Официальный сайт МОУ СОШ №14 г. Кимры


Устав школы

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 14» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов исполнительной власти Тверской области, муниципальными правовыми актами города Кимры, настоящим Уставом, утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2 Устав  является главным локальным правовым актом в системе правого регулирования на уровне муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 14».
1.3 Деятельность Учреждения  основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования.
1.4 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 14» (далее – Учреждение) создано на основании постановления Главы города Кимры от 11.04.1995г. № 708 и зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за регистрационным номером 1026901661676 с целью оказания образовательных услуг населению.
1.5 Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя  школа № 14». 
Сокращенное наименование Учреждения: МОУ «Средняя школа № 14». 
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение
Тип учреждения : общеобразовательная организация.
Местонахождение Учреждения:
- юридический адрес: 171504, Тверская область, г. Кимры, ул. Туполева, д.7. 
- фактический адрес:  171504, Тверская область, г. Кимры, ул. Туполева, д. 7 и 171504, Тверская область, г. Кимры, 2 – ой Коммунистический переулок, д.6.
1.6 Учреждение  является некоммерческой организацией, осуществляющей  на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых создана, и оно не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.7 Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении финансов администрации города Кимры, печать со своим наименованием, штамп, бланки, другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.8  Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии. Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся её  неотъемлемой частью.
1.9 Государственная аккредитация образовательной деятельности Учреждения проводится по основным общеобразовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
1.10 Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа установленного образца о соответствующем уровне образования возникают с момента его государственной аккредитации.
1.11 В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в т.ч. политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
1.12 По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
1.13 Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства РФ. Ответственность за организацию этой работы возлагается на директора Учреждения.
1.14 Учреждение размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление.
1.15 Учреждение создает необходимые условия  для работы организации общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников.
1.16 Учреждение безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности, в том числе:
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере   охраны здоровья граждан Российской Федерации
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- текущий контроль состояния здоровья обучающихся
- контроль за организацией питания
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физкультурой и спортом
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ 
- профилактику, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении.
1.17 Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение. В Учреждении  оборудуются помещения для питания обучающихся, соответствующие гигиеническим требованиям СанПиН. Обеспечение питанием обучающихся осуществляется за счет бюджетных ассигнований муниципального образования «Город Кимры Тверской области», а также родительской платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.18 Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и договором об образовании. 

2. УЧРЕДИТЕЛЬ И СОБСТВЕННИК УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1 Учредителем Учреждения является  Администрация города Кимры Тверской  области (далее – Учредитель).
 Собственником имущества Учреждения является МО «Город Кимры Тверской области», от имени которого выступает Комитет по управлению имуществом города Кимры (далее – собственник).
2.2  К компетенции Учредителя относятся:
-создание образовательной организации (в том числе путем изменения типа существующего муниципального учреждения), её реорганизация  и ликвидация 
- утверждение Устава Учреждения, а также вносимых изменений в него
- назначение директора образовательной организации и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним
- формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными Уставом образовательной организации основными видами деятельности.
-предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
-установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основной деятельности Учреждения, оказываемые им сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
-определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения
-осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации
-определение  порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения 
- контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения
- согласование штатного расписания
- финансовое обеспечение Учреждения
- издание нормативных актов в пределах своей  компетенции
- осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.
2.3  К компетенции собственника относятся:
-согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества
-определение перечня особо ценного движимого имущества
-закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества
-определение  порядка  использования закрепленного за Учреждением муниципального имущества.

3. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего  образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности  удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.
3.2. Основной целью Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего  образования.
3.3 Образование реализуется в Учреждении по следующим уровням:
-начальное общее образование, нормативный срок реализации – 4 года
-основное общее образование, нормативный срок реализации – 5 лет
-среднее общее образование, нормативный срок реализации – 2 года

Учреждение также  осуществляет реализацию дополнительных  общеразвивающих  программ физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, военно-патриотической, эколого-биологической, общеинтеллектуальной направленности.
3.4 Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3.5 Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3.6 Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. 
3.7 Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
3.8 Учреждение осуществляет также такие виды деятельности как:
- предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
- индивидуальное обучение на дому    
-предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации
-услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня
- организация досуга детей и подростков
- организация отдыха и оздоровления обучающихся в  каникулярное время
3.9 Наряду с видами основной деятельности Учреждение может осуществлять иные виды деятельности, лишь постольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие этим целям. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
3.10 Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги, то есть осуществлять образовательную деятельность по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. 
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. 
Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным  муниципальным заданием:
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин
-дополнительная подготовка к государственной итоговой аттестации по общеобразовательным предметам
- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов
- занятия с дошкольниками по адаптации детей к условиям школьной жизни
- оказание физкультурно-оздоровительных услуг
- риторика
- оказание услуг по использованию Интернета
- хореография и ритмика и др. 
3.11 Учреждение обязано обеспечить заказчику оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора. 
3.12 Учреждение несет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке ответственность за: 
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, 
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, 
- качество образования и его соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
- адекватность  применяемых форм, методов и средств организации образовательной деятельности, соответствие возрастным  психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся
- соблюдение требований к обеспечению безопасных условий ведения образовательной деятельности
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательной  деятельности 
- иные действия (бездействия) в соответствии с федеральным законодательством.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность  в Учреждении осуществляется на русском языке. 
4.2 Образование может быть получено  на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения.

4.3 Общее образование может быть получено в Учреждении в очной, очно-заочной или заочной форме, а также вне Учреждения - в форме семейного образования и самообразования. 
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. 
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе отдел образования администрации города Кимры. 
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 

4.4 Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. 

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 
4.5 Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего,  основного общего и среднего общего  образования.

4.6 Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

4.7 Учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 
Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся. 
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации. 

При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Учреждение  может реализовывать основную общеобразовательную программу самостоятельно, с помощью сетевой формы её реализации, используя при этом ресурсы нескольких образовательных организаций. Использование сетевой формы реализации основной образовательной программы осуществляется на основании договоров между этими организациями.

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. 

В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно. 
Нормативная наполняемость классов не может превышать  25 человек. 
Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Учреждением самостоятельно.

4.14 Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было им получено ранее.

4.15 Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 

Обучающиеся в Учреждении по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 
4.16 Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, формы и порядок проведения которой определяются Федеральным исполнительным органом власти, осуществляющим полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования.

4.17 Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.

5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Участниками образовательных  отношений Учреждения  являются физические лица – участники образовательной деятельности, к которым относятся педагогические работники,  обучающиеся, их родители (законные представители), другие категории работников. Правовой статус (компетенции, полномочия, права, обязанности, ответственность) участников образовательной деятельности регулируются действующим законодательством и положениями локальных актов Учреждения.
5.2 Правила приема, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся определяются Учреждением в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования  и регламентируются его локальными актами.
5.3 Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, условия которых не должны противоречить трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. 
5.4 Учреждение самостоятельно в подборе, приеме на работу работников, заключении с ними и расторжении трудовых договоров,  распределении должностных обязанностей, создании условий  в повышении профессиональной квалификации  работников.
5.5 При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
-трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
-документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу
-документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки
-медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем) и другие медицинские документы, установленные действующим законодательством.
5.6 Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
5.7 Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) директора Учреждения, изданным на основании трудового договора. Приказ о приеме на работу  объявляется работнику в течение трех дней со дня подписания трудового договора. При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с действующими в Учреждении правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, коллективным договором.
5.8  К педагогической деятельности не допускаются лица:
-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5.9 Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10 Объем педагогической нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и  учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, как правило, сохраняется её объем и преемственность преподавания предметов в классах.
5.11 На педагогического работника Учреждения с его согласия могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
5.12 Учреждение, в пределах имеющихся у него средств, самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.
5.13 Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:
- повторное  грубое нарушение Устава Учреждения в течение года
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза.
 5.14 Педагогические работники Учреждения имеют права:
- право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение утвержденных авторских программ, методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- право на выбор утвержденных Учреждением учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- право на осуществление  творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной   деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Учреждения;
- право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом   Учреждения;
- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения,  в том числе через органы управления  Учреждением;   
- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через  каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъекта Российской Федерации,  нормативными правовыми актами  администрации города Кимры. 
5.15  Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав  Учреждения,   правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты  Учреждения. 
5.16 Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
5.17 Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических,  национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
5.18 Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. 
5.19 Правовой статус (права, обязанности и ответственность) педагогических работников, вспомогательного (административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом Российской Федерации и в трудовых договорах с работниками.

6. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

Учреждение формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами. 
Учреждение имеет в своей структуре структурные подразделения, обеспечивающие
осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания  обучающихся,  а именно: 
-научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, 
- учебные и учебно-производственные мастерские, 
- учебно-демонстрационные центры, 
- учебные театры, 
- учебные танцевальные студии,
- библиотеки, 
- музей, 
- школьный спортивный клуб, 
- психологическая, медицинская и социально-педагогическая службы, 
- пищеблок,
- бухгалтерия,
и иные предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения структурные подразделения.
6.3 Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном Уставом Учреждения. 

Учреждение  не имеет филиалов  и представительств. 

7. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 
К компетенции образовательного учреждения относятся: 
-разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка работников Учреждения, иных локальных нормативных актов; 

 -материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, 

в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями; 
-предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 
-установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 

-прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров,
если иное не установлено федеральным законодательством, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 
- разработка и утверждение образовательных программ Учреждения

-разработка и утверждение, по согласованию с Учредителем, программы развития образовательного Учреждения, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

- прием обучающихся в образовательное Учреждение; 
-определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ; 
 -осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 
-поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами  и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурно-спортивной, общественной, научной, творческой, инновационной деятельности, если иное не установлено законодательством
 -индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 

-использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 
-проведение самообследования, обеспечение функционирования  внутренней системы оценки качества образования; 

-создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного Учреждения, организации питания обучающихся и работников; 
-создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
-приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) квалификации

-содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 
-организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
-реализация инновационной деятельности, ориентированной на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения Учреждения и осуществление в форме реализации инновационных проектов и программ. При реализации инновационного проекта, программы, Учреждением должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных основной образовательной программой; 

-организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 

-обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного Учреждения в сети «Интернет»; 

-иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
7.3 Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой  должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора.
 К компетенции Директора относится:
-организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения; 
-организация обеспечения прав участников образовательной деятельности в Учреждении;
-организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
-организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
-установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
-право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным нормативным и локальным актам;
-распределение учебной нагрузки, утверждение ставок  и должностных окладов работников Учреждения  в пределах, установленных федеральными и местными нормативами;
-установление надбавок и доплат к должностным окладам работников;
-утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовой бухгалтерской отчетности и регламентирующих деятельность внутренних документов;
-открытие лицевых  счетов в Управлении финансов администрации города Кимры в порядке, установленном действующим Положением  Тверской области;
-решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления  Учреждением, определенную настоящим Уставом. 
Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора,  принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Учреждения без доверенности. 
7.5 В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
Общее собрание работников Учреждения; 
Педагогический совет; 
Управляющий Совет Учреждения. 
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в Учреждении могут создаваться советы родителей (законных представителей) обучающихся. 

В Учреждении по инициативе работников могут создаваться профессиональные союзы. 

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения, устанавливаются Уставом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
7.8. Общее собрание работников Учреждения (далее - Общее собрание) действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения, на дату проведения общего собрания работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном образовательном Учреждении.

В компетенцию Общего собрания входит принятие решений по вопросам:
-организация работы трудового коллектива, развитие инициативы трудового коллектива;
- внесение предложений в программу развития Учреждения;    
-создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся и труда работников Учреждения; 
-создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания  обучающихся и работников Учреждения; 
-заслушивание ежегодного отчета директора по итогам самообследования; 
-принятие решения о награждении работников Учреждения и (или) ходатайстве по награждению работников Учреждения в вышестоящие организации. 

Общее собрание проводится не реже двух раз в год. Общее собрание правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее половины работников. 

Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих и оформляются протоколом. В случае равенства голосов решающим является голос директора. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется директором. Директор отчитывается на очередном Общем собрании об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.
7.9. Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом

в  Учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательной деятельности.
В состав Педагогического совета входят: директор (председатель), его заместители, педагоги, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь Учреждения. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета Учреждения приглашаются представители Учредителя, родители обучающихся. К своей деятельности Педагогический совет может  привлекать любых юридических и (или) физических лиц.
В компетенцию Педагогического совета входит принятие решений по следующим вопросам:
-разработка и утверждение основной общеобразовательной программы Учреждения
-развитие и совершенствование образовательной деятельности, повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения; 
-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательной деятельности и способов их реализации; 
- разработка содержания работы образовательного Учреждения; 
-принятие годового календарного учебного графика; 
-внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; 
-организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; 
-делегирование представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения; 
-принятие годового плана работы Учреждения; 
-анализ результатов работы педагогического коллектива; 
-рассмотрение вопросов о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; 
-рассмотрение вопросов о переводе обучающихся в следующий класс и окончании основной общей школы и средней общей школы. 
Заседания Педагогического совета созываются не менее одного раза в учебную четверть, в соответствии с планом работы Учреждения. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости. 
Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
7.10 Управляющий Совет Учреждения – коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие полномочия. 
Совет Учреждения формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе 11 человек, с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации. Состав Управляющего совета утверждается на три года приказом директора Учреждения. Одни и те же лица не могут входить в состав Управляющего совета более одного срока. Избираемыми членами Совета являются:
-представители родителей (законных представителей) обучающихся -3 чел.
-представители обучающихся  9–11 классов -3 чел.
-представители работников ОУ -3 чел. 
Директор ОУ входит в состав Совета по должности как представитель администрации ОУ.
В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.
Управляющий совет работает на общественных началах.
7.10.1. Выборы в Совет назначаются Директором ОУ в соответствии с Положением об Управляющем совете. Участие в выборах является свободным и добровольным.
Организацию выборов в Совет обеспечивает администрация ОУ во главе с Директором.
Члены Совета избираются простым большинством голосов соответственно на совете родителей (законных представителей) обучающихся, совете обучающихся, собрании работников ОУ. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.
Форма и процедура выборов определяется Положением об Управляющем совете ОУ.
7.10.2. Директор ОУ в трехдневный срок после получения протоколов собраний формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.
На первом заседании Совета избирается его председатель из числа избранных собраниями членов Совета.
Совет в составе избранных на собраниях членов имеет право кооптировать (избрать дополнительно) в свой состав до четырех членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности ОУ.
Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.
7.10.3. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
– по его желанию, выраженному в письменной форме;
– прекращения трудовых отношений работника, являющегося членом Совета, с ОУ; из числа родителей (законных представителей) – в связи с прекращением образовательных отношений между ОУ и их ребенком; из числа обучающихся – в связи с прекращением образовательных отношений с ОУ;
– если член Совета не принимает участия в работе Совета (не посещает два и более заседания Совета подряд без уважительных причин);
– совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете.
Проведение дополнительных выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого члена Совета организует Директор ОУ в срок до следующего после вывода из состава Совета его члена заседания Совета.
7.10.4. Организационной формой работы  Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Совта проводятся:
- по инициативе председателя Совета;
- по требованию директора  ОУ;
- по требованию представителя Учредителя;
- по заявлению членов Совета, подписанному не менее одной трети от общего числа членов Совета, оформленному в письменной форме.
7.10.5. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым (абсолютным) большинством голосов присутствующих членов Совета. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.
Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора ОУ, работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
7.10.6. Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, органов местного самоуправления, уставом Учреждения иными локальными нормативными актами Учреждения. При определении компетенции Совета следует учитывать, что деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
- определение основных направлений развития Учреждения;
- участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);
- содействие созданию в Учреждении  оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых  бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждении.
К полномочиям Совета относятся:
- согласование программы развития Учреждения;
- согласование режима работы ОУ и его структурных подразделений;
- принятие решения о единой форме одежды обучающихся;
-определение направления расходования внебюджетных средств и содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития ОУ;
-представление интересов ОУ в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
- согласование Правил внутреннего распорядка обучающихся, расписания занятий и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией;
- внесение директору Учреждения предложений, в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений, создания необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, мероприятий по  охране и укреплению  здоровья;
- заслушивает отчет директора ОУ по итогам учебного и финансового года.
7.11 В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения Совета Учреждения. 

8.ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
 ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1 Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего общего образования в Учреждении осуществляется посредством предоставления субвенций местному бюджету города Кимры, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
8.2. Нормативы, определяемые органами государственной власти Тверской области, нормативные затраты на оказание  муниципальной услуги определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, с учетом специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся.
8.3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в Тверской области.
8.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая выполнение муниципального задания путем предоставления субсидий. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами его деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 
8.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждению осуществляется в пределах ассигнований предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем уменьшении муниципального задания.
8.6. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении финансов администрации города Кимры.
8.7. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности города Кимры, отражается в самостоятельном балансе, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления и приватизации не подлежит. Полномочия собственника в отношении закрепленного за Учреждением муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Кимры.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за  Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
8.8. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих Уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
8.9. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
8.10. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
8.11. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате его деятельности (в том числе, приносящей доход деятельности), полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе Учреждения по итогам очередного финансового года, отражается в ежегодном отчете Учреждения об использовании имущества на электронном и бумажном носителях по форме, утвержденной собственником.
8.12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
      -субсидии на выполнение муниципального задания;
      - субсидии на иные цели;
      - бюджетные инвестиции;
      - целевые средства на исполнение обязательств перед физическими лицами;
      - бюджетные и внебюджетные средства;
      - имущество, переданное Учреждению в оперативное управление;
      - дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
      - добровольные взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
      - гранты, конкурсы;
       - аренда помещений;
       - источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
8.13. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности  за счет средств Учредителя.
8.14. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
 -обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
 -не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
-осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;
 -представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности города   Кимры в установленном порядке.
8.15. Имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, учитывается на отдельном балансе.
8.16. Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества (иного закрепленного имущества), осуществляется Учреждением с согласия собственника.
8.17. Собственник  в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
8.18. Учреждение, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников. Учреждение при исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет приносящей доход деятельности.
8.19. В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчете об его исполнении должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления приносящей доход деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
8.20. Учреждение вправе устанавливать за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся.
8.21. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет финансово – хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и налоговую  отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленных законодательством Российской Федерации через свою  бухгалтерию.
8.22. Учреждение не вправе:
-размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами;
-совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
8.23. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1 Организация образовательной деятельности в Учреждении осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом уровней и основных общеобразовательных программ, особенностей образовательных программ дополнительного образования, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, Тверской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кимры.
9.2 Устав, изменения (дополнения) в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Учреждения после предварительного обсуждения. Устав считается принятым, если за него проголосовали не менее половины присутствующих членов коллектива, и подписывается директором ОУ.
Устав, изменения (дополнения) к нему утверждаются Учредителем.
9.3  Устав, изменения (дополнения) к нему регистрируются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Устав вступает в силу со дня его государственной регистрации.
9.4 Для обеспечения уставной деятельности Учреждение может издавать следующие виды локальных актов: положения, правила, инструкции, программы, графики, штатное расписание, расписание занятий, приказы и распоряжения.
9.5 Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:
- правила приема обучающихся, 
- режим занятий обучающихся, 
- формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, 
- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, 
- порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
- обучение на дому
- положения, регламентирующие деятельность структурных подразделений Учреждения
- правила внутреннего распорядка
- оказание платных образовательных услуг
- требования к одежде обучающихся
- должностные инструкции сотрудников Учреждения  и другие.                                                                 
9.6  Учреждение принимает локальные нормативные акты:
-регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
-регламентирующие отношения Учреждения с работниками и организацию учебно-методической работы;  
-регламентирующие деятельность коллегиальных органов управления  Учреждением;
  - локальные акты, предусмотренные действующим законодательством об образовании,
а также локальные акты организационно-распорядительного характера (приказы, распоряжения);
 Порядок разработки локальных актов Учреждения:
  - определение вопросов, по которым требуются разработка и утверждение локального нормативного акта;
  - создание рабочей группы коллектива по разработке локального нормативного акта;
  - определение этапов и сроков разработки локального нормативного акта.
9.8 Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом директора Учреждения и вступают в силу со дня их утверждения. 
9.9  При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством.
9.10 Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением, принятым с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
9.11Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу. 

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 

10.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

10.2 Учреждение может быть реорганизовано в иное учреждение по решению Учредителя.
10.3 Ликвидация Учреждения может осуществляться:
-  по решению Учредителя
- по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.4 В случае прекращения деятельности Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишении Учреждения государственной аккредитации Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей)  в другие образовательные организации соответствующего типа.

Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.