Официальный сайт МОУ СОШ №14 г. Кимры


Биологическая научная конференция

Третьего октября проходила биологическая научная конференция. Учащиеся 8 и 9 классов представляли свои летние проекты.

Приятно было слушать заинтересованных и умных ребят. Были выбраны интересные темы проектов и составлены оригинальные презентации для защиты.

Учащиеся 9 А составили практически полную психологическую характеристику своего класса.

Какой процент в 9А классе экстровертов и интровертов, "сов и жаворонков", какой у каждого тип характера и много интересного об этом рассказали Ильина А., Королева К., Шведова К. , Хатина Н. и Жерновая А.

"Психологический тип человека
и его значение в обществе." Хатина Н.

"Темперамент человека." Королева К.

"Ваш цвет и характер."Шведова Кристина.

"Биоритмы человека. Кто вы: сова или жаворонок?" Жерновая Олеся.

"Значение интуиции в жизни человека." Ильина Анна

Как культивировать растения и проследить за их развитием рассказали Конев А., Ковтонюк А. и Морова К.

 "Выращивание огурцов в домашних условиях." Ковтонюк А. и Морова Е.

"Наблюдение за развитием растений и животных." Конев А.

За своей кошкой наблюдали Жирнова Л. и Шевкова А.

" Летнее наблюдение за поведением домашней кошки." Жирновая Л. и шевкова Н."

           Развивая познавательный интерес учащихся, мы, в конечном итоге, обеспечиваем разностороннее развитие ребенка.

             Проектная деятельность на уроках биологии способствует выполнению социального заказа общества, реализации задач стоящих перед школой.         

            Развитие познавательного интереса в области биологии  способствует формированию у обучающихся  представление о жизни, о единстве и необходимости гармоничного сосуществования общества и природы,   проектная деятельность  обеспечивает решение задач естественнонаучного образования в целом и биологического в частности.   Поиск, сбор, изучение, анализ, обобщение, оценка информации способствует развитию информационной компетентности ученика.

Творческие проекты, предлагаемые учащимся на уроках биологии, очень разнообразны и могут быть использованы на разных этапах урока. Подобные задания привлекают   наличием множества вероятных способов выполнения задания и возможностью выбора собственного пути достижения цели. В то же время они требуют применения усвоенных ранее знаний,   развивают познавательный интерес и творческие способности учащихся.

Показатели оценки успешности проекта.

  • качество усвоения учащимися учебных программ;
  • сформированность потребности в продолжении образования;
  • сформированность способности к самостоятельному осуществлению учебной деятельности;
  • уровень интеллектуальных достижений учащихся;
  • конкурентоспособность знаний учащихся и выпускников школы (олимпиады, НОУ, конкурсы);
  • мотивация учащихся на сотрудничество со своими одноклассниками в учебном процессе;
  • демократизация взаимоотношений между учителем и учеником.

  Проектные компетенции,  могут отражать следующие уровни сформированности проектной компетентности,  меры включенности в проектирование:

-  участник проекта, исполнитель проектных задач;

- участник разработки проекта, постановщик проблем, целей, разработчик средств,  проектной работы;

- организатор проекта, управление разработкой замысла и реализацией проекта.

   Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во   взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

          Используя проектный метод обучения, обучающиеся постигают всю технологию решения учебных задач: от постановки проблемы до представления результата.  Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во   взрослой жизни он окажется более приспособленным.

 Видя горящие интересом глаза детей , стоит такие конференции сделать доброй традицией.

Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.