Официальный сайт МОУ СОШ №14 г. Кимры


Публичный доклад

1. Общая характеристика  учреждения

Название учреждения (по уставу) Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя  школа №14», МОУ «Средняя школа  №14».

Организационно-правовая форма ОУ: муниципальное учреждение.

Тип ОУ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Юридический адрес: 171504, Тверская обл., г.Кимры, ул.Туполева, д.7.

Фактический адрес: 171504, Тверская обл., г.Кимры, ул.Туполева, д.7.; 2-ой Коммунистический пер., д.6.

Телефон, факс: 8 (48236) 4-24-43,  e-mail: school_14@bk.ru

 

     Лицензия:

Дата выдачи

Срок действия

Образовательные программы, направления

295

19.06.15г.

бессрочная

Начальное общее образование

Основное общее образование

 

Среднее  общее образование

 

Дополнительное образование детей и взрослых

 

 

Аккредитация: свидетельство от  06 июня 2012 г. серия ОП № 005174 рег. №51

                             Срок действия по 06 июня 2024 г.

 Реквизиты ОУ: ИНН – 6910009006 , ОГРН – 1026901661676

В общеобразовательном учреждении функционируют органы самоуправления: Совет школы, педагогический совет, Совет старшеклассников, совет родителей, Попечительский совет.

            Учреждение находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации г.Кимры. Функции и полномочия учредителя выполняет Администрация г.Кимры.

Основные задачи  школы:

  • создать адаптивную для всех участников образовательного процесса школу, гарантирующую стабильное улучшение качества образования на всех ступенях обучения;
  • строить процесс обучения на основе создания единого информационного пространства, активной социализации детей с разными способностями;
  • воспитать  духовно-нравственного и порядочного человека, патриота своей страны,  подготовить его к жизни в высоко технологичном и конкурентном мире.

    В своей деятельности МОУ «Средняя школа  № 14» в 2014 - 2015 учебном году руководствовалась Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,   Программой развития МОУ «Средняя школа № 14» на 2012-2015 г.г. Школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего общего образования. Прием, перевод и отчисление обучающихся из школы осуществлялись в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Экономические и социальные условия территории нахождения.

МОУ «Средняя школа №14» является одной из старейших школ в городе, имеет богатые традиции. Основными принципами работы школы были и остаются доброжелательная атмосфера в коллективе, осознание всей меры ответственности перед обществом, стремление к постоянному поиску новых путей решения задач, стоящих перед образованием в современном  мире. Педагогический коллектив школы четвёртый год осуществлял обучение по   федеральным государственным образовательным стандартам  второго поколения на ступени начального общего образования;   реализовывал национальную образовательную инициативу «Наша новая школа».

  МОУ «Средняя школа №14» тесно сотрудничает с учреждениями образования и культуры, которые располагаются в микрорайоне школы: ДШИ №1, ЦРТДиЮ им. И.А.Панкова, ДК «40 лет Октября».

Образовательная деятельность в школе осуществляется по следующим основным образовательным программам:

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования;
  • общеобразовательная программа основного общего образования;
  • общеобразовательная программа среднего  общего образования.

 

Образовательная программа является составной частью Программы развития, разработанной педагогическим коллективом на 2012-2015 года. Программа развития определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегий образования в государственной политике, определяет концепцию развития, намечает и структурирует приоритетные проблемы, разрабатывает направления, задачи, а также план действий и поэтапную их реализацию. Основные приоритетные направления деятельности школы:

 - информатизация образовательного процесса;

 - создание системы внешних связей школы;

 - система повышения квалификации;

 - система педагогической оценки достижений обучающихся;

 - здоровьесбережение.

При создании программы педагогический коллектив ставил своей задачей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, продолжение работы по дифференциации образования, создание условий для внедрения ИКТ в практику, обеспечение психолого-педагогической и социальной поддержки детей и родителей, педагогов, условий для сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов.

Таким образом, деятельность школы, прежде всего, ориентирована на:

 - достижение обучающимися академической и социальной успешности;

 - эффективное дальнейшее, после окончания школы, овладение умением самостоятельного принятия нужного в данный момент положительного решения.

При формировании инновационной стратегии педагогический коллектив основывается на разумном сочетании традиционных и инновационных форм и методов, использовании образовательных и воспитательных технологий.

В качестве ведущих технологий используются:

технология проектной деятельности;

  • технология проблемного обучения;
  • игровая технология;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровье сберегающие технологии.

Составной частью основной образовательной программы общего образования школы является учебный план. Учебный план - системообразующий фактор и ресурс, обеспечивающий реализацию содержания образования.

Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72) и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», федеральными государственными образовательными стандартами (пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») сроки освоения общего образования:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 - 4 классов; продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы-34 учебные недели;
  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года: 5-9 классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов  изучения для 10-11- х классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период). 

Школа  работает в одну смену по пятиидневной учебной неделе . 

Обучение в 1 -м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в октябре-мае - по 4 урока по 35 минут каждый;
  • в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью  40 минут;
  • для посещающих группу продленного дня организовано горячее питание (обед) и прогулки;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

С 2011 года учителя школы активно реализуют требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее ФГОС НОО) в 1-4 классах. Учителя начальных классов овладели способами и приемами работы в соответствии с требованиями ФГОС. Анализ работы по учебному плану  показал, что задачи, поставленные ФГОС и государственными стандартами, успешно решаются.

Выводы: содержание образовательной деятельности носит инновационный характер, соответствует требованиям законодательства в сфере образования и требованиям ФГОС начального общего образования и государственному образовательному стандарту основного общего и среднего общего образования.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется в рамках мониторинга образовательной системы школы.

Данная работа позволяет объективно оценивать деятельность учителя и всего педагогического коллектива, видеть достоинства в работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов деятельности.

По итогам внутреннего контроля составляются аналитические материалы, они проходят обсуждение в методических объединениях, по ним принимаются административно- управленческие решения.

Планирование внутреннего контроля осуществляется на основе локальных актов школы, годового плана работы с учетом результатов анализа работы педагогического коллектива

В содержание внутреннего контроля включаются:

  • контроль качества знаний, умений и навыков и компетентностей;
  • контроль за работой с документацией;
  • контроль состояния и качества организации внеурочной воспитательной работы;
  • работа с педагогическими кадрами;
  • санитарно-гигиенический режим и охрана труда;
  • работа с обучающимися и их родителями (законными представителями);
  • методическая работа;
  • состояние материально-технической базы школы.

Источниками информации являются: урок, коллектив обучающихся, классные журналы, дневники обучающихся, ученические тетради, рабочие программы учителя, учебная программа, контрольные работы, диагностические работы, личные дела обучающихся.

Используются следующие методы контроля: наблюдение, проверка документации, опрос (устный, письменный, включая анкетирование), тестирование, оперативный анализ проведенного урока или мероприятия с его организаторами или участниками, собеседование.

Используются следующие виды контроля:

  • классно-обобщающий;
  • фронтальный;
  • тематический;
  • предварительный;
  • персональный;
  • обзорный;
  • текущий;
  • промежуточный;
  • итоговый.

Административный контроль осуществляется директором и его заместителями, методический контроль - членами предметных МО, руководителями ШМО, учительский - учителями- предметниками в системе «учитель-ученик».

По итогам контроля принимаются управленческие решения в форме решений: педсовета, заседания ШМО, приказов и распоряжений директора.

Характеристика контингента  обучающихся.

Технические возможности здания школы рассчитаны на обучение  500 человек. В 2014-2015 учебном году в школе было открыто 14 классов: 5 -  на уровне начального общего образования,  7 – на уровне основного общего образования,  2 – на уровне среднего общего образования. На начало года обучалось 332 обучающихся. В течение учебного года выбыло 18 обучающихся, прибыло  25. Выбывшие обучающиеся продолжили обучение в других общеобразовательных организациях. За пределы города выбыло 12 учеников. На конец учебного года контингент обучающихся составил 339 человек.

Выполняя программу всеобуча, в 2014-2015 учебном году для детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, было организовано индивидуальное обучение   на дому. Эту категорию составили к концу учебного года 7 человек  (2 %). 

Аттестация педкадров в 2014-2015 учебном году

Педагоги

Соответствие занимаемой должности

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

1.Лазарева О.Н.

 

 

+

2.Черная Е.М.

 

 

+

 

     Коллектив отличается стабильностью, вместе с тем начал пополняться молодыми

кадрами. На конец 2014-2015 учебного года количество молодых педагогов до 30 лет, принятых на работу, составило 4 человека (15%).

Анализ стажа работы и среднего возраста педагогических работников школы показывает, что более 35 % педагогических работников имеют возраст от 35 до 50 лет и

73 % имеют стаж работы более 15 лет. Это, безусловно, является хорошим показателем, так как цифры отражают стабильность педагогических кадров и эффективную продуктивность образовательного процесса, оптимальное сочетание работоспособного возраста и опыта работы. Небольшой процент молодых специалистов позволяет планировать перспективный рост этой категории сотрудников.

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический состав школы обладает высокой профессиональной квалификацией.

Повышение квалификации работников МОУ «Средняя школа №14» проходит на базе курсов повышения квалификации при Тверском областном институте усовершенствования учителей.

Повысили квалификацию в 2014/2015 учебном году:

Ф. И. О. работника

Должность, предмет

Время
прохождения

Название курса повышения квалификации

Кол – во

часов

Николаева М.К.

 

Черная Е.М.

 

Малышева И.Ю.

 

Сажиенко Н.А.

За.директора по УР

Учитель ИЗО, технологии

Учитель начальных классов

Учитель физики

 

 

 

19.08. – 03.09. 2014

 

 

Организация обучения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС

 

 

 

18 ч

Иванова И.В.

Учитель химии

06.04 – 24.04.2015

ФГОС ООО: содержание и механизмы реализации

108 ч

Андреева И.А.

Учитель начальных классов

25.02 – 27.02.2015

Моделирование современного урока в условиях реализации ФГОС

16ч

Журавлева И.И.

Учитель русского языка и литературы

01.06 – 15.06.2015

Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного и среднего образования

72 ч

Белова Ю.О.

 

Николаева М.К.

 

 

Журавлева И.И.

 

 

 

Волкова Г.И.

 

 

 

Баранова Т.М.

 

 

 

 

Директор

 

Зам. директора по УР

 

Учитель русского языка и литературы

 

Учитель русского языка и литературы

 

Учитель математики

 

 

 

 

15.06 – 18. 06.2015

 

 

Актуальные проблемы развития региональной системы образования в условиях введения ФГОС

 

 

16 ч

 

В начальной школе – I уровень образования (1-4 классы).

Обучение велось по образовательной  программе «Школа России». Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4-х  классах изучался как обязательный предмет.   Вариативная часть была представлена   курсами «Занимательная математика» (1,3,4 кл.) , «Информатика и ИКТ» (3-4 кл.), «В мире книг» - в 1 классе. Выбор данных курсов был обусловлен наличием УМК, а также курсовой подготовкой учителей начальной школы.

Учителя начальной школы в 2014/2015учебном году:                                        

Ф.И.О. учителя

Образование

Категория

Преподавание в классе/ образовательные программы

Петрова Светлана Анатольевна

Высшее

Первая

1 / УМК «Школа России»

Леонтьева Татьяна Васильевна

Среднее специальное

 

2 / УМК «Школа России»

Малышева Ирина Юрьевна

Высшее

Высшая

3а / УМК «Школа России»

Лазарева Ольга Николаевна

Среднее специальное

Первая

3б / УМК «Школа России»

Андреева Ирина Александровна

Высшее

 

4 / УМК «Школа России»

 

Педагогический стаж учителей:

До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20-25лет

Свыше 25

-

2

1

2

-

Во всех кабинетах, где осуществляется образовательный процесс по реализации ФГОС НОО, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.

Данные условия обеспечены наличием в начальной школе:

  • современных оборудованных кабинетов, включающих наличие у учителя персонального компьютера, имеющего выход в Интернет, мультимедийного оборудования,  интерактивными досками;
  • оборудованной спортивной площадкой;
  • библиотекой, оснащенной персональным компьютером, имеющий выход в Интернет, принтером.

                                    

   Итоги 2014-2015 учебного года

  • Результаты усвоения программного материала.
  • 2011-2012 уч.год – 62 %

Сравнительный анализ качества образования в начальной школе

  • 2012-2013 уч. Год – 60 %
  • 2013 – 2014 уч.год – 53 %
  • 2014 – 2015 уч.год – 54 %

  Основная школа -  II уровень образования (5-9 классы).

Итоги учебного года  в 5 – 9-х классах:

Классы

Кол-во обучающихся

Успевают на «5»

Успевают на «4» и «5»

Качество знаний %

С одной «4»

С одной «3»

Не успевают

5

28

0

13

50

2

3

1

6

27

3

7

40

4

3

0

7а, 7б

49

4

9

28

1

3

2

8

22

2

5

39

0

2

2

9а, 9б

41

3

10

32

0

4

0

Итого:

167

12

44

36

7

15

5

 

Среднее общее образование -  III уровень образования (10-11 классы).

Обучение по  предметам, представленным в учебном плане, осуществлялось по государственным программам для общеобразовательных учреждений.

УМК по  предметам соответствовало перечню программ и учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  в 2014-2015 учебном году.

Одним из главных условий успешного усвоения программного материала является его своевременное прохождение согласно программам и тематическому планированию. По всем предметам программы пройдены в срок. Практическая часть учебных программ по всем предметам выполнена полностью.

Уровень обученности и качество знаний по предметам (русский язык, литература, история, обществознание, английский язык, французский язык, география, биология, химия, физики, математика (5-6),  алгебра, геометрия, информатика, ОБЖ, физическая культура, технология)

 

Сравнительный анализ ЕГЭ по школе за два года (средний балл)

Предмет

2014

2015

рост

Русский

49,36

71,48

+ 22,12

математика

52

54,2

+ 2,2

английский язык

61

78,5

17,5

литература

-

61

-

химия

63,5

76,63

+ 13,13

обществознание

60

50,5

- 9,5

биология

70

65

- 5

информатика и ИКТ

64,75

53

- 11,75

география

57

45

- 12

история

53

63

+ 10

физика

62

83

+ 21

Основные направления воспитательной деятельности.

Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода, организации КТД во внеурочной деятельности.

            Задачи:

  • формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
  • профилактика асоциального поведения детей, детской беспризорности, правонарушений;
  • совершенствование системы работы по профориентации;
  • развитие социального партнерства;
  • совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;
  • организация работы с родителями.

 

 Работа по реализации задачи «Формирование у детей  гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России» ведётся на основе работы школьного музея боевой славы 88-ой стрелковой дивизии:

  • уроки, посвященные  трагическим событиям в Беслане;
  • мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (беседы, просмотр мультимедийных презентаций);
  • классные часы об истории города, знаменитых людях, перспективах развития области и города;
  • мероприятия, посвященные Дню матери;
  • классные часы «День народного единства»;
  • конкурс газет и плакатов, посвященный Дню защитника Отечества;
  • проведение форума краеведческих музеев школ г. Кимры и Кимрского района;
  • мероприятия, посвященные 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне:
  • уроки мужества,
  • классные часы,
  • встречи с ветеранами войны, тружениками тыла и детьми войны, поздравление их с праздниками, помощь по дому, по уборке двора, концерты для ветеранов, 
  • участие в муниципальном конкурсе детского творчества,
  • участие в праздновании Дня Победы,
  • Вахта Памяти,
  • акция «Бессмертный полк».

 

Для реализации задачи «Профилактика асоциального поведения детей, детской беспризорности, правонарушений» проводились следующие мероприятия:

  • проведены заседания Совета профилактики;
  • организованы  рейды по неблагополучным семьям и к учащимся группы риска;
  • проведены   индивидуальные и  профилактические беседы;

 

85 % учащихся группы риска охвачены дополнительным образованием в различных кружках и секциях.

Вопросы профилактики асоциального поведения детей рассматриваются на совещаниях при директоре,   заседаниях педагогических советов.

Основная задача школы в организации работы по профориентации школьников – создать условия для максимального раскрытия интересов и склонностей учащихся. В школе данная работа организована с 1-х классов через урочную, внеурочную и досуговую деятельность учащихся разными формами работы:  классными часами, беседами, экскурсиями, встречами с интересными людьми, системой заданий на уроке.

Целью социального партнерства является формирование мировоззрения, четкой жизненной позиции, социального интеллекта школьника. Главная задача -  развитие общественного участия в управлении процесса образования через реализацию приоритетных направлений развития.

Благодаря расширению сети социальных партнеров школе удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы:

  • повышение качества образования;
  • развитие личности;
  • социализацию учащихся.

В целях повышения эффективности воспитательного процесса организовано   взаимодействие школы с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности.  Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования.

Социальные партнеры ОУ:

  • СМЗ;
  • МДОУ детский сад № 24 «Золотая рыбка»;
  • Приют «Родничок»;
  • ДК «40 лет Октября»;
  • ЦРТДиЮ им. И.А.Панкова;
  • ДШИ №1;
  • Общественная организация «Боевое братство»;
  •  КДНиЗП.

Через совместные мероприятия решались задачи патриотического, правового воспитания, профориентационной работы, проводились социальные акции, праздничные мероприятии.

 Участие в конкурсах, фестивалях, викторинах, олимпиадах, соревнованиях

 

Название конкурса

Ф.И.О. участника, класс

Итог участия в конкурсе

1.

Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок»

Мокина Ангелина, 3б кл.

  1. место

2

Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок»

Мохова Анастасия, 3б кл.

  1. место

3

Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок»

Лобачёв Павел, 3б кл.

  1. место

4

Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок»

Гулин Артём, 3а кл.

  1. место

5

Муниципальный конкурс  проектов «Читай, выбирай, цитируй!»

7-8 классы

  1. место

6

Городской турнир интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

10-11 классы

  1. место

7

Городской фестиваль «Дружба народов», посвящ.Дню народного единства

6 класс

Участие

8

Городской интеллектуальный марафон «Юные знатоки»

6 класс

  1. место

9

Городской конкурс детского творчества, посвящ.Дню сотрудника ОВД

Хапилова София, 3а кл.

  1. место

10

Городской конкурс детского творчества по БЖД

Гулин Артём, 3а кл.

Поощрительный приз

11

Международный дистанционный блиц-турнир «Азбука жизни»

Часовникова Кристина, 3а кл.

  1. место

12

Международный дистанционный блиц-турнир «Юный всезнайка»

Гулин Артём, 3а кл.

  1. место

13

Международный дистанционный блиц-турнир «Окружающий мир»

Чернокожева Дарья, 3а кл.

  1. место

14

Международный дистанционный блиц-турнир «Окружающий мир»

Смирнова Ксения, 3а кл.

  1. место

15

Международный дистанционный блиц-турнир по математике проекта «Новый урок»

Коныгина Карина, 3а кл.

  1. место

16

Муниципальный конкурс на лучшее оформление школьного музея

Коллектив

  1. место

17

Муниципальный конкурс творческих работ «Новогодняя открытка ветерану ВОВ»

Серебренникова Александра, 6 кл.

  1. место

18

Муниципальный конкурс творческих работ «Новогодняя открытка ветерану ВОВ»

Ямникова Александра, 1 кл.

  1. место

19

Туполевский пробег

Афанасьева Ольга, 9а кл.

  1. место

20

Городская легкоатлетическая эстафета «В строй становятся сыновья!»

Команда

  1. место

21

Городской фестиваль детского творчества «Кимрские жемчужины»:

  • Номинация «Конферанс»
  • Номинация «Сольное пение»

 

 

  • Номинация «Хоровое пение»
  • Номинация «Вокальная группа»

 

 

Муравьёв Семён, 10 кл.

Крутикова Мария, 9а кл.

Спиридонова Екатерина, 10 кл.

 

Хор

группа

 

3 место

 

2 место

 

3 место

 

1 место

  1. место

22

Городской творческий конкурс «Талантливый читатель»

Коныгина Карина, 3а кл.

  1. место

23

Первенство г.Кимры по лыжным гонкам

Команда

Горохов Даниил, 7а кл.

Байгунов Василий, 7а кл.

Кутуков Любим, 9б кл.

Малышев Дмитрий, 10 кл.

Арсеньева Любовь, 11 кл.

Афанасьева Ольга, 9а кл.

Овчаров Евгений, 9а кл.

1 место

3 место

 

3 место

3 место

 

2 место

 

1 место

 

1 место

 

  1. место

24

Муниципальный конкурс детского рисунка «Сердце для жизни»

Копылова Ангелина, 3а кл.

  1. место

25

Городской конкурс «Моя семья в годы ВОВ»

Рябочкин Артём, 6 кл.

Благодарность

26

Городской смотр-конкурс «Почётных отрядов на Посту №1»

Отряд

  1. место

27

Всероссийский творческий конкурс «Весеннее вдохновение»

Коныгина Карина, 3а кл.

  1. место

28

Всероссийский конкурс рисунков «Цвет строк»

Белова Мария, 2 класс

Лауреат

29

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Коныгина Алиса и Коныгина Вика, 1 кл.

Дипломанты

30

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов

Коныгина Карина, 3а кл.

  1. место

31

Муниципальный конкурс ДПТ «Мой друг – светофор»

Давыдов Михаил, 4 кл.

Королёв Иван, 4 кл.

1 место

  1. место

32

 Конкурс Высшей Школы Урбанистики «Мои Кимры»

Сиромля Павел, 8б кл.

Победитель

33

Муниципальный этап ВОШ по литературе,

По биологии

Рашидова Зилола, 11 кл.

Победитель

Призёр

34

Муниципальный этап ВОШ по химии

Трухан Иннокентий, 11 кл.

Победитель

35

Муниципальный этап ВОШ по математике

Чернокожева Любовь, 9а кл.

Победитель

36

Региональный этап ВОШ по химии

Трухан Иннокентий, 11 кл.

Призёр

37

Региональный этап ВОШ по биологии

Рашидова Зилола, 11 кл.

Призёр

3. Условия осуществления  образовательных отношений

 

Режим работы

В 2014-2015 учебном году школа работала в следующем режиме:

  • Школа работала в одну смену: с 8.00 до 14.25.
  • Школа работала в режиме пятидневной  рабочей недели с двумя выходными днями.
  • Годовой учебный план предусматривал обучение по триместрам и длительность урока 45 минут.

 

Учебно-материальная база и оснащенность

Одной из важнейших задач МОУ «Средняя школа №14» являлось формирование современной материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования к оснащению учебного процесса.

В настоящий момент полностью укомплектованы компьютерной техникой и

дополнительным оборудованием, в том числе  и выходом в Интернет, кабинет директора школы, кабинеты заместителей директора и учебный класс информатики и ИКТ,   кабинеты начальной школы (5 кабинетов), кабинеты учителей-предметников (11  кабинетов),.

  Состав компьютерного парка школы в связи с модернизацией материально- технической базы приведен в соответствие с современными требованиями.

 

Информационные ресурсы

Полнота укомплектованности

Учащихся на один компьютер

Мультимедийных кабинетов

Наличие интерактивных досок

13,3

 

7

8

 

Имеются ограничения на все компьютеры, имеющие выход в Интернет (контент-фильтрация).

Особо следует отметить, что все учителя школы используют информационно-коммуникативные технологии в учебном процессе, используют ресурсы Интернет в образовательной деятельности.

            Пользователи имеют доступ  к ресурсам школьной библиотеки, но в связи с недостаточным финансированием методическая и научная литература обновляются недостаточно часто. В методическом кабинете школы есть возможность поработать с периодическими изданиями -  журналами: «Заместитель директора по воспитательной работе», «Классный руководитель», «Вестник образования», «Классное руководство», сборниками методических рекомендаций. Имеются в наличии мультимедийные пособия, на которые составлен каталог. 

IT-инфраструктура

Одним из приоритетных направлений программы развития школы  является реализация проекта «Школа – открытое информационное пространство»

Основной целью информатизации образовательного пространства нашей школы является создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных. Основными участниками и пользователями информационной системы являются: педагоги, ученики,  администрация.

 

Условия для занятий  физкультурой и спортом

В школе имеется спортзал, который находится в здании по адресу 2-ой Коммунистический пер., д.6, обустроена  спортивная площадка,  современный спортивный инвентарь и оборудование. Однако, спортивный зал, находящийся в основном здании школы, до сих пор не функционирует из-за повреждения потолочных перекрытий. Поэтому обучающиеся школы занимаются в малом спортивном зале (2-ой Коммунистический пер., д.6 и на стадионе ДЮСШ №2 по договору). Все необходимые документы для капитального ремонта зала подготовлены, имеется на руках смета. Осталось только нашему городу вступить в областную программу софинансирования. Очень надеемся, что в следующем учебном году спортивный зал будет отремонтирован.

Организация питания, медицинского обслуживания,

обеспечение безопасности

В школе имеется столовая на 60-80 посадочных мест.  Для обучающихся начальной школы организовано бесплатное питание (завтрак) в школьной столовой. Остальным обучающимся было предоставлено питание за оплату из родительских средств. Также было организовано бесплатное питание (обеды) для обучающихся 5-11 классов, относящихся к льготным категориям – опекаемые, инвалиды, многодетные, малообеспеченные.

В школе имеются два лицензированных медицинских кабинета: кабинет врача и процедурный кабинет. Их помещения  соответствуют современным санитарным нормам.    Заключён договор с учреждением здравоохранения  ГБУЗ «Кимрская ЦРБ» об оказании медицинских услуг (обучающихся).

По всему периметру оба здания МОУ «Средняя школа №14» огорожено металлическим забором.

Образовательное учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова (КЭВ), пожарной сигнализацией, ведётся видеонаблюдение на входе  и в здании школ

 В школе организована работа социально-психологической службы. 

Основные задачи:

  • содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию учащихся,
  • гармонизация социально – психологического климата в детских коллективах,
  • выявление и устранение причин отклонений в учебе и поведении;
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей в учебном и воспитательном процессах.

            Деятельность службы на протяжении 2014-2015 учебного года реализовывалась по направлениям:

  • собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу; консультирование родителей;
  • выявление психологической готовности детей к школьному обучению, разработка рекомендаций учителям;
  • психологическое просвещение с целью профилактики возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии школьников;
  • диагностическая работа, учитывая проблематику;
  • консультирование педагогов, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развитие их внимания, памяти, мышления, характера и др. проблемам;
  • повышение профессионального уровня.

 

Целевые установки у детей о том, что их проблемы решаемы, приводят к снижению общих тревожных показателей по школе (согласно данным проведенных тестирований). Особым направлением деятельности психолога является работа с учащимися и родителями по подготовке к ЕГЭ по отдельному плану.

В соответствии с планом работы Службы проводится психолого-медико- педагогическая диагностика школьников, составляются коллегиальные рекомендации по

работе с детьми группы риска, оказывается консультативная помощь родителям, опекунам. Особое внимание уделяется коррекционной работе с ослабленными детьми.

Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних ведется в соответствии с составленным планом работы школы. Заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних проводятся  один раза в месяц. На школьном учете находится 6 учащихся, на учёте КДНиЗП – 3.  

С целью защиты прав ребенка, оказания материальной помощи составлены социальные паспорта всех классов, собраны данные о социально-экономических условиях семей, проведен учет семей разных категорий. Создан и постоянно обновляется банк данных о детях, входящих в «группу риска».

 Перспективы и планы развития

            Проводимая коллективом МОУ «Средняя школа №14» работа обеспечивает заметную положительную динамику качества предоставляемых школой образовательных услуг, эффективное решение задач, поставленных перед современной школой. За 2012-2015 годы удалось решить ряд проблем, а именно:

проведён ремонт крыши двух зданий школы;

отремонтировано (грунтовка, шпаклёвка, покраска) со всех внешних сторон здание школы по адресу 2-ой Коммунистический пер., д.6;

проведены косметические ремонты в большинстве учебных кабинетов,   приобретена мебель;

  • проведён  ремонт  медицинских кабинетов, закуплено необходимое оборудование;
  • 100%  обучающихся школы обеспечены учебниками;
  • значительно расширена и усовершенствована общая информационно-технологическая и материально-техническая база школы;
  • ощутимо повысился уровень информационно-технологической креативности педагогов;
  • в лучшую сторону изменилось качество и доля ИКТ в образовательном процессе;
  • введены в практику различные виды дистанционного образовательного взаимодействия;
  • значительно возросло качество работы по выявлению и развитию детской одарённости;
  • положительная тенденция наметилась в плане работы по профилактике правонарушений среди обучающихся.

Таким образом, по итогам 2014-2015 учебного года можно констатировать следующее:

  • наблюдается положительная динамика качества образования;
  • расширился охват обучающихся школы в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях;
  • выросло количество участников и победителей интеллектуальных и творческих конкурсов, олимпиад и прочих мероприятий различного уровня;
  • в учебно-воспитательном процессе школы шире используются различные виды и формы творческой самореализации;
  • шире используются возможности дистанционного обучения и участия в различных конкурсах и олимпиадах;
  • активизировалась работа по выявлению и поддержке одаренных детей, начиная с  начального общего образования.

Проведённый сравнительный анализ даёт основания говорить об эффективности мер, предпринимаемых коллективом по повышению качества образования.

Вместе с тем, по-прежнему острыми остаются следующие проблемы:

  • требует дальнейшего усовершенствования организация внеурочной деятельности  школьников;
  • недостаточный охват школьников горячим питанием;
  • требуется капитальный ремонт спортивного зала, что расширит возможности школы по развитию спортивных направлений.

В этой связи, первоочередными задачами на следующий 2015 – 2016 учебный  год остаются:

  • реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего  образования;
  • введение Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего  образования;
  • совершенствование системы организации внеурочной деятельности обучающихся начального и основного общего образования;
  • выработка механизмов усиления горизонтальной (межпредметной) и вертикальной (внутрипредметной, межуровневой) интеграции;
  • внедрение в образовательный процесс электронного обучения;
  • увеличение доли информационного ресурса (медиатеки) в образовательном пространстве школы;
  • увеличение охвата школьников горячим питанием за счёт усиления мер информационно-разъяснительной работы с обучающимися и их родителями;
  • совершенствование материально-технической базы школы;
  • дальнейшее повышение эффективности воспитательной работы школы;
  • повышение доли и результативности физкультурно-оздоровительного направления;
  • дальнейшее совершенствование системы работы с одарёнными и талантливыми детьми;
  • расширение партнёрских связей школы;
  • поиск путей повышения качества финансово – экономической и хозяйственно – административной деятельности;
  • совершенствование работы органов общественно-государственного управления школой ( совета школы, общешкольного родительского комитета).

Сохранение  и укрепление физического и духовно-нравственного здоровья обучающихся.

 

Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.