Официальный сайт МОУ СОШ №14 г. Кимры

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

План – конспект урока в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей»

План – конспект  урока в 5 классе по теме  «Умножение десятичных дробей»

  1. ФИО: Баранова Татьяна Михайловна
  2. Место работы: МОУ «Средняя школа №14» г. Кимры, Тверская область
  3. Должность: Учитель математики
  4. Предмет: Математика
  5. Класс: 5
  6. Тема: Умножение десятичных дробей
  7. Базовый учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5, учебник для учащихся общеобразовательных организаций, издательство Мнемозина, Москва 2015.
  8.  Тип урока: Урок открытия  новых знаний.
  9. Технологии: здоровьесберегающие, поэтапное формирование умственных действий, развитие исследовательских навыков, педагогика сотрудничества.
  10. Решаемые проблемы: Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 10, 100, 1000 раз? Как перемножить две десятичные дроби?
  11. Виды деятельности: Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.
  12.  Цель урока: Разработка правила умножения десятичных дробей.
  13. Планируемые результаты:

                 Предметные  – составить алгоритм умножения десятичных дробей. Научится его применять.

                 Метапредметные  - Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД.

                 Познавательные:   сравнивать и анализировать результаты элементарных исследований, выделять признаки, что позволит сделать вывод о том, что мы узнали и                  к чему пришли к концу урока.

                 Коммуникативные: способность принимать участие в дисскусии, выслушать товарища, управлять своим поведением ( контроль, самооценка)

                 Регулятивные:  внесение необходимых дополнений и корректив в план действий, осознание уровня и качества усвоения, способность к мобилизации сил и                            энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

                 Личностные УУД – формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

 

 

                                                                       Ход урока

        1. Организационный момент.

Приветствие учителя, подготовка рабочего места, подготовка раздаточного материала.

         2.Актуализация знаний.

Учащимся предлагаются устные упражнения по теме: умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

Выполните действия

1)  27, 67 · 10

3) 0, 678 · 1000

5) 23, 7 · 100

2) 38, 6: 100

4) 6, 32 : 1000

6) 43, 26 : 10

 

 Чтобы вовлечь всех учащихся в эту работу, используем заранее заготовленные карточки, где они будут записывать ответы. По команде учителя учащиеся показывают свои ответы. Если есть неверные ответы, то можно спросить ученика, как он рассуждал. В ходе ответа есть возможность скорректировать знания по пройденной теме.

       3.Введение новых знаний.

-Мотивация и постановка цели.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1) Что мы уже умеем делать с десятичными дробями?

2)  Что мы ещё не умеем делать с десятичными дробями?

Предполагаемые ответы учащихся (рис.1)

В результате ответов можно сформулировать цель урока. Это делают сами учащиеся.

     Нам необходимо разработать правило умножения десятичных дробей.

- Исследовательская деятельность ( предметная деятельность)

Сравните данные, условия и решения следующих двух задач. Подумайте, каким должен быть ответ во второй задаче (рис.2)

       Учитель предлагает учащимся сравнить данные,  условия и решения следующих двух задач. Подумать, каким должен быть ответ во второй задаче.

      Если учащиеся испытывают затруднения, то задать вопросы:   Чем отличается 4,7 от 47? Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в несколько раз?

          Рассуждать можно, например, так: второе произведение отличается от первого тем, что в нём один из множителей меньше в 10 раз. Значит, и значение второго произведения по сравнению с первым меньше в 19 раз. Следовательно, 12 · 4,7 = 56, 7.

          Выполнить № 750. (рис.3)

  Напомнить рассуждения, которые были приведены в предыдущем задании. Для экономии времени у учащихся на столе листы, где записано условие № 750. Ребята вписывают только ответы.

Образец листа

№ 750. Вычислите, рассуждая аналогично:

1) 1,2 · 47 =

4)0,12 · 47 =

2) 1,2 · 4,7 =

5) 0,12 · 4,7 =

3) 12 · 0,47 =

6) 0,012 · 47 =

Проверь себя (рис.4)

На этом этапе наблюдаем, сравниваем, анализируем, делаем выводы.

Далее работаем с № 751(1, 3 столбики) Для экономии времени у учащихся на столе листы, где записано условие № 751. Ребята вписывают только ответы.

Образец листа

№ 751. Вычислите:

13 · 4 =

15 · 6 =

1,3 · 4 =

0,15 · 6 =

0,13 · 4 =

1,5 · 0,006 =

13 · 0,4 =

0,15 · 0,06 =

13 · 0,04 =

0,015 · 6 =

1,3 · 0,4 =

0,015 · 0,06 =

1,3 ·0,04 =

0,15 · 0,006 =

0,13 · 0,4 =

0,00015 · 6 =

0,13 · 0,04 =

15 · 0,0006 =

 

 

 Учитель контролирует работу слабых учащихся, помогает им. Ответы, полученные в ходе решения, обсуждаются коллективно.

№ 751. Проверь себя:

13 · 4 = 52

15 · 6 = 90

1,3 · 4 =5,2

0,15 · 6 =0,9

0,13 · 4 =0,52

1,5 · 0,006 =0,009

13 · 0,4 =5,2

0,15 · 0,06 = 0,009

13 · 0,04 =0,52

0,015 · 6 = 0,09

1,3 · 0,4 =0,52

0,015 · 0,06 =0,0009

1,3 ·0,04 =0,052

0,15 · 0,006 =0,0009

0,13 · 0,4 =0,052

0,00015 · 6 =0,0009

0,13 · 0,04 =0, 052

15 · 0,0006 =0,009

 

От простых примеров переходим к более сложным. Выполнить упражнение № 752 ( 1,3 столбики)

Вычислить: 1) 356 · 34;    3, 56 · 3,4

                   3) 74 · 625;   0, 074 · 6,25

Учитель задаёт вопрос:1) В чём идёт усложнение в этом задании по отношению к предыдущим?

Учащиеся отвечают, что вычисления устно сделать не сможем, надо действие делать в столбик.

Учитель демонстрирует решение на доске.(рис.5)

Проанализируйте, как вы выполняли предыдущие задания, и постарайтесь сформулировать правило умножения десятичных дробей. На этом этапе у учащихся формируются коммуникативные УД, способность к дискуссии, слушать своего товарища, поправлять, предлагать свою точку зрения.

Учитель предлагает прочитать правило в учебнике и сверить его с правилами, предложенными учащимися.

4. Первичное закрепление:

1) Демонстрация образца записи решения учителем ( № 753а)

2)выполнение заданий учащимися под наблюдением учителя у доски.

Поочерёдно вызываются двое сильных учеников для выполнения №753б,г

Ученики обязательно проговаривают правило ( можно пользоваться текстом учебника)

Класс обсуждает, задаёт вопросы.

3) выполнение самостоятельной работы(рис.6)

Выполнив эти задания, учитель предлагает  учащимся сделать самопроверку.(рис.7)

В ходе проверки ученики осуществляют контроль. У кого получился другой ответ? Как ты рассуждал? Анализ ошибок, рефлексия затруднений.

4) Самостоятельное решение аналогичных заданий.(рис.8)

Проверка с образцом.(рис.9)

5. Рефлексия.

Учащимся предлагается вспомнить

1) Какая у нас была цель урока? ( разработать правило умножения десятичных дробей)

2) Достигли ли мы этой цели?

3) Как выполняется умножение десятичных дробей? Сформулируйте правило. Несколько учащихся рассказывают правило и сверяем с эталоном.

6. Домашнее задание:1) выучить правило умножения десятичных дробей; 2) №754, № 768.

Литература:

  1. И.И. Зубарева, А Г. Мордкович Математика 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций, изд. Мнемозина, Москва 2015.
  2.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( интернет – ресурс)
  3. Мультимедийное  приложение к учебнику (диск)

 

Телефон доверия

 

 

 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ


Электронный сервис для подачи обращений/жалоб/предложений   НАПИШИТЕ НАМ


Консультации по оказываемым услугам НАПИШИТЕ НАМ


 

Права ребенка

 
Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.