Официальный сайт МОУ СОШ №14 г. Кимры


Игровой урок по математике « Своя игра»

Игровой урок по математике  « Своя игра»

Предмет – МАТЕМАТИКА

Класс – 7-8

Автор урока – Баранова Татьяна Михайловна, учитель математики

Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 14 Тверская область, город Кимры

 Цели и задачи урока:

  •  развивать и укреплять интерес к математике, развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление повышение интереса к изучению  предмета, развитие в детях творческой активности,
  • воспитание в них навыков быстрого мышления и ответственности за коллективное решение.                            

Урок можно провести в конце учебного года, в рамках предметной недели.

 Правила игры:

Класс разбивается на три команды.

В процессе игры каждая команда набирает баллы за правильный ответ на поставленный вопрос. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, объявляется победителем.

Первый раунд

Участникам игры представляется следующая таблица с 3 темами по математике,  к каждой теме по 5 вопросов с увеличивающейся степенью сложности. Количество баллов за ответ соответствует количеству десятков в номере вопроса ( слайд № 2).

 Капитан одной из команд выбирает один из 15 вопросов из пяти предложенных тем по математике со степенью сложности от 10 до 50. На  обдумывания  ответа 1 мин.  Игру продолжает та команда, которая первая дала правильный ответ и т. д.

Ответы 1 раунда

Всё о числах

Из истории

Великие математики

цифра

0

Декарт

процент

Египет

Магницкий

«пи»

семь

Карл Фридрих Гаусс

близнецы

индийские

Евклид

десятичной

дробные

Пифагор

 

Аналогично второй раунд ( слайд № 18).

Ответы 2 раунда

Алгебра

Геометрия

Реальная математика

Корень

На 6 км

3300 м

Через 4 мин

1800

900

Никогда

72 см

3

Одну

Равнобедренный или равносторонний

12

На одинаковом расстоянии

Если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк

10

 

Перед началом финального раунда, команды делают ставки в зависимости от набранных очков. Время на обдумывания финального задания 3 мин. Ответы сдаются учителю в письменном виде.

Ответ финального раунда: 225 штук

Подведение итогов.

Используемая литература:

1. О.С. Шейнина, Г.М. Соловьёва Математика Занятие математического кружка 5-6 классы, Москва « Издательство НЦ ЭНАС», 2005

2. Газета «Математика» издательский дом «Первое сентября» №13,

2003

3. ГИА 3000 задач с ответами Математика под редакцией А.Л. Семёнова, И.В. Ященко Издательство «Экзамен», Москва, 2014

4.Математика – он-лайн, занимательная математика школьникам, Олимпиада « Сократ»

Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.