Официальный сайт МОУ СОШ №14 г. Кимры


Публичный отчёт 2015-2016г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 14»

(МОУ «Средняя школа № 14»)


 


Публичный доклад директора

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 14»

Хожулиной Елены Валентиновны

за 2015-2016 учебный год

Администрация МОУ «Средняя школа №14»предлагает вниманию родителей, учащихся, друзей школы ежегодный информационный публичный доклад о деятельности коллектива образовательного учреждения.


Сегодня каждое образовательное учреждение имеет возможность представить свою работу общественности, чтобы совместными усилиями решать проблемы образования, гордиться успехами, вместе выстраивать образовательную политику школы. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества, вы увидите, что школа хочет вести с вами открытый диалог, готова обсуждать с вами пути построения новой, современной школы.

Вступая в диалог, мы рассчитываем обратить внимание граждан на наиболее важные моменты образовательной деятельности МОУ «Средняя школа №14» в истекшем 2015-2016 учебном году. В докладе содержатся данные, на основе которых можно сделать выводы о процессах, происходящих в нашем образовательном учреждении: описан режим работы, представлены сведения о ресурсном обеспечении образовательного процесса, результатах за 2015-2016 учебный год, отражены ближайшие перспективы развития школы. Мы готовы открыто рассказать о работе школы в 2015/2016 учебном году, поделиться нашими достижениями и проблемами и будем рады любому совету и предложению по совершенствованию деятельности школы.

 

1. Общая характеристика  учреждения

Название учреждения (по уставу) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №14», МОУ «Средняя школа №14».

Организационно-правовая форма ОУ: муниципальное учреждение.

Тип ОУ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Юридический адрес: 171504, Тверская обл., г.Кимры, ул.Туполева, д.7.

Фактический адрес: 171504, Тверская обл., г.Кимры, ул.Туполева, д.7.; 2-ой Коммунистический пер., д.6.

Телефон, факс: 8 (48236) 4-24-43, e-mail: school_14@bk.ru

 

Лицензия:

Дата выдачи

Срок действия

Образовательные программы, направления

295

19.06.15г.

бессрочная

Начальное общее образование

Основное общее образование

 

Среднее общее образование

 

Дополнительное образование детей и взрослых

 

 

Аккредитация: свидетельство от 10 декабря 2015 г. серия 69АО1 № 0000580 рег. №334

Срок действия по 06 июня 2024 г.

Реквизиты ОУ: ИНН – 6910009006 , ОГРН – 1026901661676

В общеобразовательном учреждении функционируют органы самоуправления: Совет школы, педагогический совет, Управляющий совет, Совет старшеклассников, совет родителей, Попечительский совет.

Учреждение находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации г.Кимры. Функции и полномочия учредителя выполняет Администрация г.Кимры.

Традициями школы являются:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • организация непрерывного образования учащихся;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

 

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

 

Организация управления образовательным учреждением

Первый уровень (высший) – директор школы и полномочные коллегиальные органы: Совет школы, педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива.

Второй уровень – заместители директора.

Третий уровень –школьное методическое объединение.

Четвертый уровень– ученический актив.

Основным отличием школы является содружество учительского и ученического коллективов, дружеское единение педагогов и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию оптимальных условий для саморазвития, самоутверждения учащихся.

Руководитель образовательного учреждения:

Хожулина Елена Валентиновна, директор школы, высшая квалификационная категория.

Заместители руководителя образовательного учреждения:

Николаева Маргарита Константиновна, заместитель директора по УР.

Задонская Жанна Иосифовна, заместитель директора по АХР.

Основные задачи школы:

  • создать адаптивную для всех участников образовательного процесса школу, гарантирующую стабильное улучшение качества образования на всех ступенях обучения;

  • строить процесс обучения на основе создания единого информационного пространства, активной социализации детей с разными способностями;

  • воспитать духовно-нравственного и порядочного человека, патриота своей страны, подготовить его к жизни в высоко технологичном и конкурентном мире.

 

 В своей деятельности МОУ «Средняя школа № 14» в 2015 - 2016 учебном году руководствовалась Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации». Школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего общего образования. Прием, перевод и отчисление обучающихся из школы осуществлялись в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Экономические и социальные условия территории нахождения

МОУ «Средняя школа №14» является одной из старейших школ в городе, имеет богатые традиции. Основными принципами работы школы были и остаются доброжелательная атмосфера в коллективе, осознание всей меры ответственности перед обществом, стремление к постоянному поиску новых путей решения задач, стоящих перед образованием в современном мире. Педагогический коллектив школы пятый год осуществлял обучение по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения на ступени начального общего образования; реализовывал национальную образовательную инициативу «Наша новая школа».

МОУ «Средняя школа №14» тесно сотрудничает с учреждениями образования и культуры, которые располагаются в микрорайоне школы: ДШИ №1, ЦРТДиЮ им. И.А.Панкова, ДК «40 лет Октября».

Миссия школы

Миссия любой школы практически постоянна, а именно – дать ребенку образование и воспитание. В зависимости от особенностей конкретной школы в конкретный исторический период, подбора учителей, контингента учащихся и многих других факторов миссия дополняется новым содержанием.

Миссия нашей школы состоит в создании условий:

  • воспитания человека нового тысячелетия самоценной, саморазвивающейся личности, способной адаптироваться и функционировать в современном обществе;

  • развитие творческой личности на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни;

получения качественных знаний и умений, необходимых для жизни и профессиональной карьеры, их социального самоопределения.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

        - освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне , достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками);

        - овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

 

1. Умеет учиться, способен организовать свою деятельность (переносить  теоретический материал в практическую деятельность, пробует себя в публичном  выступлении перед классом).  

2. Читает бегло, выразительно и без ошибок литературный текст (120 слов в минуту), владеет разными видами чтения.

3.  Использует разные виды письменных работ (темп письма 50 знаков в минуту).

4. Свободно владеет грамотной, устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства.

5. Владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками,  моделями.

6. Понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике.

7. Способен к творчеству, обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников, умеет оценивать произведения искусства.

8. Стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить и обобщать нужную информацию.

9. Умеет применять знания в нестандартных ситуациях.

10. Умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части.

11. Умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля.

12. Умеет пользоваться  информационными  источниками.

13.Владеет опытом мотивированного участия  в конкурсах и проектах разного

уровня.

14. Владеет произвольным вниманием, сознательно управляет им.

15. Любознательный, наблюдательный, активно познающий мир.

16. Коммуникативен, владеет культурой общения (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию).

17. Любит свой край и свою Родину, ощущает ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества.

18. Уважает и принимает ценности семьи и общества.

19. Готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей

   и школой.

20. Выполняет Правила для учащихся, правильно оценивает  свои действия  и поведение одноклассников.

21. Выполняет правила здорового  и безопасного образа жизни (соблюдает режим

  дня и правила личной гигиены, пробует свои силы в занятиях спортом).

22. Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих.

23. Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к саморегуляции, рефлексии, управлению своим поведением.

24. Осознает себя как личность, обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.

25.  Стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

     Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

· освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

· приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

· овладеть ключевыми (необходимыми каждому члену общества для его успешной социализации) информационно-коммуникационными компетенциями;

· овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

· знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

· углубить представления об элементарных правилах здоровьесбережения.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

        Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование - это человек, который:

· освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

· овладел ключевыми информационно-коммуникационными компетенциями;

· знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

· готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

· умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

· способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

· ведет здоровый образ жизни;

· готов к сотрудничеству и созидательной деятельности;

· толерантен, терпим к чужому мнению, умеет вести диалог, искать и находить компромиссы.

 

Образовательная деятельность в школе осуществляется по следующим основным образовательным программам:

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования;

  • общеобразовательная программа основного общего образования;

  • общеобразовательная программа среднего общего образования.

 

Основные приоритетные направления деятельности школы:

  • информатизация образовательного процесса;

  • создание системы внешних связей школы;

  • система повышения квалификации;

  • система педагогической оценки достижений обучающихся;

  • здоровьесбережение.

Задачей является сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, продолжение работы по дифференциации образования, создание условий для внедрения ИКТ в практику, обеспечение психолого-педагогической и социальной поддержки детей и родителей, педагогов, условий для сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов.

Таким образом, деятельность школы, прежде всего, ориентирована на:

  • достижение обучающимися академической и социальной успешности;

  • эффективное дальнейшее, после окончания школы, овладение умением самостоятельного принятия нужного в данный момент положительного решения.

 

При формировании инновационной стратегии педагогический коллектив основывается на разумном сочетании традиционных и инновационных форм и методов, использовании образовательных и воспитательных технологий.

В качестве ведущих технологий используются:

  • технология проектной деятельности;

  • технология проблемного обучения;

  • игровая технология;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровье сберегающие технологии.

 

Составной частью основной образовательной программы общего образования школы является учебный план. Учебный план - системообразующий фактор и ресурс, обеспечивающий реализацию содержания образования.

Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72) и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», федеральными государственными образовательными стандартами (пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») сроки освоения общего образования:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 - 4 классов; продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы-34 учебные недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года: 5-9 классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов изучения для 10-11- х классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период).

 

Школа работает в одну смену по пятидневной учебной неделе .

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре-декабре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый;

  • в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

  • для посещающих группу продленного дня организовано горячее питание (обед) и прогулки;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

С 2011 года учителя школы активно реализуют требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее ФГОС НОО) в 1-4 классах. Учителя начальных классов овладели способами и приемами работы в соответствии с требованиями ФГОС. Анализ работы по учебному плану показал, что задачи, поставленные ФГОС и государственными стандартами, успешно решаются.

Выводы: содержание образовательной деятельности носит инновационный характер, соответствует требованиям законодательства в сфере образования и требованиям ФГОС начального общего образования и государственному образовательному стандарту основного общего и среднего общего образования.

 

Основной задачей управленческой деятельности школы является контроль со стороны администрации за исполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется в рамках мониторинга образовательной системы школы.

Данная работа позволяет объективно оценивать деятельность учителя и всего педагогического коллектива, видеть достоинства в работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов деятельности.

По итогам внутреннего контроля составляются аналитические материалы, они проходят обсуждение в методических объединениях, по ним принимаются административно- управленческие решения.

Планирование внутреннего контроля осуществляется на основе локальных актов школы, годового плана работы с учетом результатов анализа работы педагогического коллектива

В содержание внутреннего контроля включаются:

  • контроль качества знаний, умений и навыков и компетентностей;

  • контроль за работой с документацией;

  • контроль состояния и качества организации внеурочной воспитательной работы;

  • работа с педагогическими кадрами;

  • санитарно-гигиенический режим и охрана труда;

  • работа с обучающимися и их родителями (законными представителями);

  • методическая работа;

  • состояние материально-технической базы школы.

Источниками информации являются: урок, коллектив обучающихся, классные журналы, дневники обучающихся, ученические тетради, рабочие программы учителя, учебная программа, контрольные работы, диагностические работы, личные дела обучающихся.

Используются следующие методы контроля: наблюдение, проверка документации, опрос (устный, письменный, включая анкетирование), тестирование, оперативный анализ проведенного урока или мероприятия с его организаторами или участниками, собеседование.

Используются следующие виды контроля:

  • классно-обобщающий;

  • фронтальный;

  • тематический;

  • предварительный;

  • персональный;

  • обзорный;

  • текущий;

  • промежуточный;

  • итоговый.

Административный контроль осуществляется директором и его заместителями, методический контроль - членами предметных МО, руководителями ШМО, учительский - учителями- предметниками в системе «учитель-ученик».

По итогам контроля принимаются управленческие решения в форме решений: педсовета, заседания ШМО, приказов и распоряжений директора.

В 2015-2016 учебном году методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу ОУ и учебно-воспитательный процесс. Для решения главной задачи заложенной в образовательной программе были созданы следующие условия:

составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий базовому стандарту;

  • составлен план работы Педагогического совета;

  • организована работа проблемной группы педагогического общения;

  • составлен план инспекционного контроля – одно из условий эффективности работы ОУ.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа проблемной группы;

- подбор и расстановка кадров;

- повышение квалификации, педагогического мастерства. Повышению методического мастерства способствовала и организация методической работы в школе. На заседаниях методического совета особое внимание уделялось реализации методической темы школы :«Личностно-ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности учащихся» главная цель которой усиление мотивации всех участников образовательного процесса на достижение оптимальных конечных результатов в условиях личностно-ориентированного образования». Целью методической работы в учебном году являлось обеспечение профессионально готовности педагогов к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития. В течение учебного года каждый педагог включался в поиск нового содержания образования; в образовательном учреждении осмысливались современные научно- методические основы образовательного процесса. С целью организации процесса погружения педагогов в решение современных задач в учебном году были проведены заседания, тематика которых способствовала осмыслению новых подходов к содержанию образовательных программ в условиях внедрения ФГОС, содержания современного урока; как и в прошлые годы, в 2015-2016 гг., продолжена работа по развитию и применению на уроках УУД.

Деятельность ШМО осуществлялась по направлениям:

  • учебно-методическое обеспечение

  • особенности организации УВП в условиях вечерней (сменной)

  • внедрение ИКТ в учебный процесс

  • проведение аттестации педагогических работников

  • повышение квалификации учителей, организация самообразовательной работы.

Анализ деятельности свидетельствует о том, что ШМО являлось развивающей средой для педагогов. Этому способствовали различные формы: лекции, семинары, консультации, практикумы, «круглый стол». В течение учебного года каждый педагог включался в поиск нового содержания образования; в образовательном учреждении осмысливались современные научно- методические основы образовательного процесса.

Работа над темами самообразовательной деятельности нацеливала каждого педагога на саморазвитие, самопродвижение. Задача повышения предметно- профессиональной компетентности как одного из условий качества образования решалась с учётом основной тенденции современного образования- введения ФГОС.

Контрольно- диагностическая функция ШМО осуществлялась в отслеживании динамики профессионального роста учителя. На педсоветах педагоги делились опытом самообразовательной деятельности, совместно с руководителями школы проведены тематические проверки согласно плану инспекционной работы ОУ.

Проектировочная функция реализовалась в анализе ситуаций и выдвижении проблемы в деятельности педагогов.

В учебном году все педагоги были активны на заседаниях ШМО, принимали участие в муниципальных и областных мероприятиях и конкурсах.

В сравнении с прошлыми годами усилилась работа по участию педагогов в представлении собственного опыта как на областном, так и на всероссийском уровнях.

Учитывая, что методическая работа- это целостная система мер, нацеленная на профессиональный рост педагога, развитие его творческого потенциала, на повышение качества образовательного процесса, в 2014- 2015 учебном году необходимо усилить методическое сопровождение педагогов в разрешении актуальных для них проблем профессиональной деятельности, информационного поиска возможных путей решения проблем. Продолжить работу по организации конкурсов как наглядной демонстрации труда педагогов. Осмысление основных аспектов и подходов к внедрению новых ФГОС должно быть основной задачей ШМО.

Педагогические советы.

В 2015-2016 учебном году на заседаниях педагогических советов рассматривались вопросы: «Цели и задачи на последующий учебный год»; «Анализ Государственной (итоговой) аттестации в 2015-2016 уч.году», «Результаты успеваемости и движение обучающихся по триместрам, а также проводились «малые» педсоветы о допуске и итогах промежуточной аттестации в форме самообразования. В течение учебного года директором школы и заместителем директора по УР проводились посещения уроков учителей. Цели посещения были разные: анализ эффективности использования на уроке форм и методов обучения,эффективное использование на уроке ТСО, мониторинг качества подготовки и проведения уроков, «Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроках».

 

Контрольно-диагностическая функция ГПО- в отслеживании динамики профессионального роста педагогов.

Предмет анализа:

- уровень методической и психолого-педагогической подготовки учителей школы.

С этой целью совместно с руководителями школы проведено:

1. Тематические проверки согласно плану инспекционной работы школы.

2. Анкетирование педагогов по изучению факторов, способствующих успешному профессиональному развитию.

Результаты показали, что наиболее важными для себя педагоги считают:

- психологический климат в коллективе, творческую атмосферу;

- профессионализм, компетентность;

- индивидуальность к самопроявлению;

- наличие успешных учеников.

Основной задачей управленческой деятельности руководителей школы является контроль исполнения требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется в соответствии с планом работы школы.

Положительные результаты управленческой деятельности за 2015-2016 учебный год:

  • Осуществляется материальное стимулирование педагогов;

  • Улучшается учебно–методическая база образовательного процесса;

  • 100% педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.

 

Характеристика контингента  обучающихся

Технические возможности здания школы рассчитаны на обучение 500 человек. В 2015-2016 учебном году в школе было открыто 13 классов: 5 - на уровне начального общего образования, 6 – на уровне основного общего образования, 2 – на уровне среднего общего образования. На начало года обучалось 316 обучающихся. В течение учебного года выбыло 11 обучающихся, прибыло 12. Выбывшие обучающиеся продолжили обучение в других общеобразовательных организациях. На конец учебного года контингент обучающихся составил 317человек.

Выполняя программу всеобуча, в 2015-2016 учебном году для детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, было организовано индивидуальное обучение на дому. Эту категорию составили к концу учебного года 10 человек (3,2 %).

 

Аттестация педкадров в 2015-2016 учебном году

Коллектив отличается стабильностью, вместе с тем начал пополняться молодыми

кадрами. На конец 2015-2016 учебного года количество молодых педагогов до 30 лет, принятых на работу, составило 2 человека (8,7%).

Анализ стажа работы и среднего возраста педагогических работников школы показывает, что более 35 % педагогических работников имеют возраст от 35 до 50 лет и

73 % имеют стаж работы более 15 лет. Это, безусловно, является хорошим показателем, так как цифры отражают стабильность педагогических кадров и эффективную продуктивность образовательного процесса, оптимальное сочетание работоспособного возраста и опыта работы. Небольшой процент молодых специалистов позволяет планировать перспективный рост этой категории сотрудников.

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический состав школы обладает высокой профессиональной квалификацией.

Повышение квалификации работников МОУ «Средняя школа №14» проходит на базе курсов повышения квалификации при Тверском областном институте усовершенствования учителей.

 

Повысили квалификацию в 2015-2016 учебном году:

Ф. И. О. работника

Должность, предмет

Время
прохождения

Название курса повышения квалификации

Кол – во

часов

Николаева М.К.

 

Баранова Т.М.

 

 

Терешенко А.Г.

 

 

За.директора по УР

Учитель математики

 

Учитель математики

 

 

 

28,09. – 29.09. 2015

 

 

Системно-деятельностный подходв реализации ФГОС ООО

 

 

 

16 ч

Николаева М.К.

 

Баранова Т.М.

 

 

Терешенко А.Г.

 

 

За.директора по УР

Учитель математики

 

Учитель математики

 

 

 

25,03. – 28.03. 2016

 

 

Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике

 

 

 

16 ч

 

В начальной школе – I уровень образования (1-4 классы).

Обучение велось по образовательной программе «Школа России». Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4-х классах изучался как обязательный предмет. Вариативная часть была представлена курсами «Занимательная математика» (1,3,4 кл.) , «Информатика и ИКТ» (3-4 кл.), «В мире книг» - в 1 классе. Выбор данных курсов был обусловлен наличием УМК, а также курсовой подготовкой учителей начальной школы.

Учителя начальной школы в 2015/2016учебном году:

Ф.И.О. учителя

Образование

Категория

Преподавание в классе/ образовательные программы

Петрова Светлана Анатольевна

Высшее

Первая

2 / УМК «Школа России»

Леонтьева Татьяна Васильевна

Среднее специальное

 

3 / УМК «Школа России»

Малышева Ирина Юрьевна

Высшее

Высшая

4а / УМК «Школа России»

Лазарева Ольга Николаевна

Среднее специальное

Первая

4б / УМК «Школа России»

Андреева Ирина Александровна

Высшее

 

1 / УМК «Школа России»

 

Педагогический стаж учителей:

До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20-25лет

Свыше 25

2

2

1

2

-

Во всех кабинетах, где осуществляется образовательный процесс по реализации ФГОС НОО, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.

Данные условия обеспечены наличием в начальной школе:

  • современных оборудованных кабинетов, включающих наличие у учителя персонального компьютера, имеющего выход в Интернет, мультимедийного оборудования, интерактивными досками;

  • оборудованной спортивной площадкой;

  • библиотекой, оснащенной персональным компьютером, имеющий выход в Интернет, принтером.

Анализ качества знаний учащихся

Одно из основных направлений в работе школы – это мониторинг качества знаний учащихся, так как большинство учащихся школы поступили из разных образовательных заведений с разным уровнем знаний. Поэтому особенно важно выявить уровень ЗУН учащихся с целью организации дальнейшей работы с ними. Традиционно статистическими показателями в этой работе были результаты итогового контроля 1 – 11 классов. Контроль над качеством знаний учащихся, сформированностью ЗУН осуществлялся в форме контрольных работ по всем предметам в начале учебного года (сентябрь) и по окончанию (май). Результаты контрольных работ были тщательно изучены, итоги обсуждались на заседании МО учителей-предметников, перед которыми стояла цель – выявить основные трудности и выработать систему работы по их устранению и повышению качества знаний учащихся. Результаты контрольных работ и типичные ошибки были доведены до родителей учащихся на общешкольном родительском собрании.

Новизна этой работы заключалась в том, что при подведении итогов контрольных работ использовались ИКТ-технологии (презентация), позволяющие сделать данную работу более наглядной.

Анализ контрольных работ на начало учебного года показал средний уровень базовых знаний учащихся по предметам и значительное улучшение качества знаний учащихся по итогам первого полугодия. Это выражается в сокращении числа неудовлетворительных оценок.

Учащиеся школы регулярно принимают участие в городском мониторинге знаний по учебным предметам БУП

Итоги 2015-2016 учебного года

 Сравнительный анализ качества образования в начальной школе

  • 2013 – 2014 уч.год – 53 %

  • 2014 – 2015 уч.год – 54 %

  • 2015-2016 уч.год- 57,5 %

Основная школа - II уровень образования (5-9 классы).

Итоги учебного года в 5 – 9-х классах:

 

Классы

Кол-во обучающихся

Успевают на «5»

Успевают на «4» и «5»

Качество знаний %

С одной «3»

Не успевают

5

28

1

9

35,7

5

0

6

27

0

9

36

3

3

7

29

1

9

35,7

3

0

8а, 8б

47

5

9

31,8

2

3

9

21

1

3

19

7

0

Итого:

152

8

39

32,4

20

6

 

Среднее общее образование - III уровень образования (10-11 классы).

Обучение по предметам, представленным в учебном плане, осуществлялось по государственным программам для общеобразовательных учреждений.

УМК по предметам соответствовало перечню программ и учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2016-2017 учебном году.

Одним из главных условий успешного усвоения программного материала является его своевременное прохождение согласно программам и тематическому планированию. По всем предметам программы пройдены в срок. Практическая часть учебных программ по всем предметам выполнена полностью.

Уровень обученности и качество знаний по предметам (русский язык, литература, история, обществознание, английский язык, французский язык, география, биология, химия, физики, математика (5-6), алгебра, геометрия, информатика, ОБЖ, физическая культура, технология)

Сравнительный анализ ЕГЭ по школе за три года (средний балл)

Предмет

2014

2015

2016

рост

Русский

49,36

71,48

80,6

+ 9,12

Математика(проф)

52

54,2

48,8

-5,4

английский язык

61

78,5

56

-22,5

литература

-

61

12

-49

химия

63,5

76,63

66

-10,63

обществознание

60

50,5

58,3

+7,8

биология

70

65

63

- 2

информатика и ИКТ

64,75

53

66

+13

география

57

45

-

- 12

история

53

63

67

+ 4

физика

62

83

58

-25

 

 

Основные направления воспитательной деятельности

Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода, организации КТД во внеурочной деятельности.

Задачи:

  • формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

  • профилактика асоциального поведения детей, детской беспризорности, правонарушений;

  • совершенствование системы работы по профориентации;

  • развитие социального партнерства;

  • совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;

  • организация работы с родителями.

 

Работа по реализации задачи «Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России» ведётся на основе работы школьного музея боевой славы 88-ой стрелковой дивизии:

  • уроки, посвященные трагическим событиям в Беслане;

  • мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (беседы, просмотр мультимедийных презентаций);

  • классные часы об истории города, знаменитых людях, перспективах развития области и города;

  • мероприятия, посвященные Дню матери;

  • классные часы «День народного единства»;

  • конкурс газет и плакатов, посвященный Дню защитника Отечества;

  • проведение форума краеведческих музеев школ г. Кимры и Кимрского района;

  • мероприятия, посвященные 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне:

  • уроки мужества,

  • классные часы,

  • встречи с ветеранами войны, тружениками тыла и детьми войны, поздравление их с праздниками, помощь по дому, по уборке двора, концерты для ветеранов,

  • участие в муниципальном конкурсе детского творчества,

  • участие в праздновании Дня Победы,

  • Вахта Памяти,

  • акция «Бессмертный полк».

 

Для реализации задачи «Профилактика асоциального поведения детей, детской беспризорности, правонарушений» проводились следующие мероприятия:

  • проведены заседания Совета профилактики;

  • организованы рейды по неблагополучным семьям и к учащимся группы риска;

  • проведены индивидуальные и профилактические беседы;

 

70 % учащихся группы риска охвачены дополнительным образованием в различных кружках и секциях.

Вопросы профилактики асоциального поведения детей рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях педагогических советов.

 

Основная задача школы в организации работы по профориентации школьников создать условия для максимального раскрытия интересов и склонностей учащихся. В школе данная работа организована с 1-х классов через урочную, внеурочную и досуговую деятельность учащихся разными формами работы: классными часами, беседами, экскурсиями, встречами с интересными людьми, системой заданий на уроке.

Целью социального партнерства является формирование мировоззрения, четкой жизненной позиции, социального интеллекта школьника. Главная задача - развитие общественного участия в управлении процесса образования через реализацию приоритетных направлений развития.

Благодаря расширению сети социальных партнеров школе удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы:

  • повышение качества образования;

  • развитие личности;

  • социализацию учащихся.

В целях повышения эффективности воспитательного процесса организовано   взаимодействие школы с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности.  Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования.

 

Социальные партнеры ОУ:

  • МДОУ детский сад № 24 «Золотая рыбка»;

  • Приют «Родничок»;

  • ДК «40 лет Октября»;

  • ЦРТДиЮ им. И.А.Панкова;

  • ДШИ №1;

  • Общественная организация «Боевое братство»;

  • КДНиЗП.

Через совместные мероприятия решались задачи патриотического, правового воспитания, профориентационной работы, проводились социальные акции, праздничные мероприятии.

 

Участие в конкурсах, фестивалях, викторинах, олимпиадах, соревнованиях

 

Название конкурса

Ф.И.О. участника, класс

Итог участия в конкурсе

  1.  

Городской конкурс кроссвордов «Безопасность на дороге»

Белова Мария, 3 кл.

2 место

  1.  

Призёр муниципального математического конкурса «Математический парк»

команда

Участие

  1.  

Муниципальный конкурс поздравительных открыток «Любимому учителю посвящается»

Журавлева Любовь,7кл.

2 место

  1.  

Муниципальный конкурс поздравительных открыток «Любимому учителю посвящается»

Коныгина Алиса, 2 кл.

1 место

  1.  

Муниципальный конкурс поздравительных открыток «Любимому учителю посвящается»

Серебреникова Александра, 7 кл.

3 место

  1.  

Муниципальный конкурс на лучшую эмблему антинаркотической направленности

Журавлева Любовь,7кл.

2 место

  1.  

Муниципальный конкурс на лучшую эмблему антинаркотической направленности

Муравьёв Семён, 11кл.

2 место

  1.  

Муниципальный конкурс на лучшую эмблему антинаркотической направленности

Шушакова Татьяна, 10кл.

3 место

  1.  

Победитель муниципального математического конкурса «Математические презентации»

Команда МОУ «Средняя школа № 14»

Победитель

  1.  

Городской турнир игр КВН

Команда школы «Дети Айвазовского»

Диплом II степени

  1.  

Городской турнир игр КВН

Команда школы «6+1»

Диплом III степени

  1.  

Городской интеллектуальный марафон «Юные знатоки»

6 класс

3 место

  1.  

Городская викторина «Стать знатоком Конституции»

Муханьков Алексей,8 кл.

Участие

  1.  

Муниципальная игра-викторина «Стать знатоком Конституции РФ»

7-8 кл.

2 место

  1.  

Муниципальный конкурс детского творчества «Покормите птиц зимой»

Белова Мария, 3 класс

3 место

  1.  

Муниципальный конкурс на лучшее оформление школьного музея

коллектив

дипломант

  1.  

Муниципальный конкурс детского творчества «Покормите птиц зимой»

Хапилова София,4кл.

3 место

  1.  

Муниципальный конкурс детского творчества «Покормите птиц зимой»

Пикалов Иван, 4 класс

2 место

  1.  

Муниципальный конкурс детского творчества «Покормите птиц зимой»

Васюнов Илья, 2 кл.

3 место

  1.  

Муниципальный конкурс детского творчества «Покормите птиц зимой»

Коныгина Карина, 4 кл.

1 место

  1.  

Муниципальный этап I Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве

 

Коныгина Карина,4кл.

 

 

1 место

  1.  

Муниципальный этап I Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве

Никонова Мария, 8кл.

1 место

  1.  

Муниципальный этап I Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве

Шушакова Татьяна

1 место

  1.  

Муниципальный этап ВОШ по истории

Муравьёв Семён, 11кл

Победитель

  1.  

Муниципальный этап ВОШ по физике

Чернокожева Любовь, 10 кл

Победитель

  1.  

Муниципальный этап ВОШ по обществознанию

Муравьёв Семён, 11кл

призёр

  1.  

Муниципальный этап ВОШ по истории

Муханьков Алексей, 8кл.

призёр

  1.  

Всероссийский конкурс рисунков «Цвет строк»

Спиридонова Екатерина,11 кл.

призёр

  1.  

Муниципальный этап ВОШ по математике

Титов Егор. 7 кл.

призёр

  1.  

Муниципальный этап ВОШ по истории

Плахотина Анна, 7кл.

призёр

  1.  

Муниципальный этап ВОШ по математике

Чернокожева Любовь,10 кл.

призёр

  1.  

Муниципальный этап ВОШ по физической культуре

Рябочкин Артем,7 кл..

призёр

  1.  

Фестиваль команд КВН лиги юниоров

Команда школы «Дети Айвазовского»

диплом

  1.  

Городской конкурс-фестиваль военно-патриотической песни « Поклон тебе, солдат России»

Старшая вокальная группа

Диплом 3 ст.

  1.  

Городской фестиваль детского творчества «Кимрские жемчужины»:

  • Номинация «Хоровое пение»

 

  • Номинация «Вокальная группа»

 

 

 

Хор школы

 

Вокальная группа

 

 

Диплом 1 ст.

 

Диплом 2 ст.

  1.  

Городская игра «Молодой избиратель»

Команда школы

участие

  1.  

Муниципальный конкурс на лучший новогодний сувенир «Символ года-2016»

Печкорин Павел, 2 кл.

3 место

  1.  

Муниципальный конкурс на лучший новогодний сувенир «Символ года-2016»

Жукова Анастасия, 2кл.

3 место

  1.  

Муниципальный конкурс на лучший новогодний сувенир «Символ года-2016»

Хапилова София,4 кл.

2 место

  1.  

Муниципальный конкурс на лучший новогодний сувенир «Символ года-2016»

Холина Екатерина,2 кл.

1 место

  1.  

Муниципальный конкурс на лучший новогодний сувенир «Символ года-2016»

Коныгина Алиса,2кл.

Специальный приз жюри

  1.  

Муниципальный конкурс мини концертных программ военно-патриотической направленности «Моё отечество»

Спиридонова Екатерина,11 кл.

Грамота

  1.  

Муниципальный конкурс сочинений на английском языке «New Year Story»

Морозова Дарья,8кл.

Диплом 3 ст.

  1.  

Муниципальный конкурс сочинений на английском языке «New Year Story»

Нежальский Александр, 8 кл.

Диплом 2 ст.

  1.  

Муниципальный конкурс сочинений на английском языке «New Year Story»

Крутикова Мария, 10 кл.

Диплом 1 ст.

  1.  

Муниципальный конкурс сочинений на английском языке «New Year Story»

Писарева Екатерина, 8 кл.

Диплом 1 ст.

  1.  

Муниципальный конкурс сочинений на английском языке «New Year Story»

Акинфиев Ростислав, 8 кл.

Диплом 1 ст.

  1.  

Муниципальный конкурс сочинений на английском языке «New Year Story»

Кожинова Елизавета, 9 кл.

Диплом 1 ст.

  1.  

Открытый региональный конкурс-фестиваль эстрадно-джазового исполнительства «Музыкальный перекресток»

Никонова Мария,8 кл.

диплом

  1.  

Городской фестиваль детского творчества «Кимрские жемчужины-2016»

Коныгина Карина, 4 кл

Специальный приз жюри

  1.  

Муниципальный конкурс презентаций по физике «Физика вокруг нас»

Сиромля Михаил, 8 кл.

Сертификат

  1.  

Муниципальный конкурс презентаций по физике «Физика вокруг нас»

Сиромля Павел, 8 кл.

Сертификат

  1.  

КВН фестиваль лиги чемпионов

Хапилова София,4 кл.

диплом

  1.  

Биологическая игра «Биоквест- следствие ведут биологи»

Сиромля Павел, 8 кл.

грамота

 

 

3. Условия осуществления  образовательных отношений

 

Режим работы

В 2015-2016 учебном году школа работала в следующем режиме:

  • Школа работала в одну смену: с 8.00 до 14.25.

  • Школа работала в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями.

  • Годовой учебный план предусматривал обучение по триместрам и длительность урока 45 минут.

 

Учебно-материальная база и оснащенность

Одной из важнейших задач МОУ «Средняя школа №14» являлось формирование современной материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования к оснащению учебного процесса.

В настоящий момент полностью укомплектованы компьютерной техникой и

дополнительным оборудованием, в том числе и выходом в Интернет, кабинет директора школы, кабинеты заместителей директора и учебный класс информатики и ИКТ, кабинеты начальной школы (5 кабинетов), кабинеты учителей-предметников (11 кабинетов),.

Состав компьютерного парка школы в связи с модернизацией материально- технической базы приведен в соответствие с современными требованиями.

 

Информационные ресурсы

Полнота укомплектованности

Учащихся на один компьютер

Мультимедийных кабинетов

Наличие интерактивных досок

13,3

 

7

8

 

Имеются ограничения на все компьютеры, имеющие выход в Интернет (контент-

фильтрация).

Особо следует отметить, что все учителя школы используют информационно-

коммуникативные технологии в учебном процессе, используют ресурсы Интернет в образовательной деятельности.

 

Пользователи имеют доступ к ресурсам школьной библиотеки, но в связи с недостаточным финансированием методическая и научная литература обновляются недостаточно часто. В методическом кабинете школы есть возможность поработать с периодическими изданиями - журналами: «Заместитель директора по воспитательной работе», «Классный руководитель», «Вестник образования», «Классное руководство», сборниками методических рекомендаций. Имеются в наличии мультимедийные пособия, на которые составлен каталог.

IT-инфраструктура

Одним из приоритетных направлений программы развития школы является реализация проекта «Школа – открытое информационное пространство»

В ОУ создана определенная техническая база, обеспечивающая образовательный процесс.

1. В школе функционирует локальная компьютерная сеть.

2. Школа подключена к сети Интернет.

3. Администрация обеспечена компьютерами высокого класса.

4. Ведется работа по формированию баз учеников и педагогов, ЕГЭ .

Создание единой образовательной информационной среды на настоящем этапе уже позволяет проводить компьютерное тестирование школьников; осуществлять методическую поддержку преподавателей школы и повышение их квалификации; оптимизировать процесс управления в школе; создать медиатеку.

Мероприятия по информатизации образовательного процесса

1.Оснащение персональными компьютерами рабочих мест учителей, обученных информационно-коммуникационным технологиям.

2.Использование существующих электронных учебников в преподавании предметов.

3.Разработка авторских работ-презентаций.

4.Разработка и внедрение системы тестов оценки успеваемости обучающихся.

5.Разработка и проведение открытых уроков с активным использованием материалов школьной медиатеки, электронных учебных пособий и собственных работ.

6.Создание электронной библиотеки собственных образовательных ресурсов.

7.Регулярное обновление базы данных педагогических кадров и контингента обучающихся в школе. Использование этой базы данных позволяет упростить создание ряда форм отчетности.

Таким образом, можно сделать вывод, что в работе учителей в школе уже используются информационные технологии. При этом необходимо отметить, что работа в данном направлении должна расширяться.

 

Условия для занятий  физкультурой и спортом

В школе имеется спортзал, который находится в здании по адресу 2-ой Коммунистический пер., д.6, обустроена спортивная площадка, современный спортивный инвентарь и оборудование. Однако, спортивный зал, находящийся в основном здании школы, до сих пор не функционирует из-за повреждения потолочных перекрытий. Поэтому обучающиеся школы занимаются в малом спортивном зале (2-ой Коммунистический пер., д.6 и на стадионе ДЮСШ №2 по договору). Все необходимые документы для капитального ремонта зала подготовлены, имеется на руках смета. Осталось только нашему городу вступить в областную программу софинансирования. Очень надеемся, что в следующем учебном году спортивный зал будет отремонтирован.

Организация питания, медицинского обслуживания,

обеспечение безопасности

В школе имеется столовая на 60-80 посадочных мест. Для обучающихся начальной школы организовано бесплатное питание (завтрак) в школьной столовой. Остальным обучающимся было предоставлено питание за оплату из родительских средств. Также было организовано бесплатное питание (обеды) для обучающихся 5-11 классов, относящихся к льготным категориям – опекаемые, инвалиды, многодетные, малообеспеченные.

В школе имеются два лицензированных медицинских кабинета: кабинет врача и процедурный кабинет. Их помещения соответствуют современным санитарным нормам. Заключён договор с учреждением здравоохранения ГБУЗ «Кимрская ЦРБ» об оказании медицинских услуг (обучающихся).

По всему периметру оба здания МОУ «Средняя школа №14» огорожено металлическим забором.

Образовательное учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова (КЭВ), пожарной сигнализацией, ведётся видеонаблюдение на входе и в здании школы.

 

В школе организована работа социально-психологической службы.

Основные задачи:

- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию учащихся,

- гармонизация социально – психологического климата в детских коллективах,

- выявление и устранение причин отклонений в учебе и поведении;

- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей в учебном и воспитательном процессах.

Деятельность службы на протяжении 2015-2016 учебного года реализовывалась по направлениям:

- собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу; консультирование родителей;

- выявление психологической готовности детей к школьному обучению, разработка рекомендаций учителям;

- психологическое просвещение с целью профилактики возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии школьников;

- диагностическая работа, учитывая проблематику;

- консультирование педагогов, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развитие их внимания, памяти, мышления, характера и др. проблемам;

- повышение профессионального уровня.

 

Целевые установки у детей о том, что их проблемы решаемы, приводят к снижению общих тревожных показателей по школе (согласно данным проведенных тестирований). Особым направлением деятельности психолога является работа с учащимися и родителями по подготовке к ЕГЭ по отдельному плану.

В соответствии с планом работы Службы проводится психолого-медико- педагогическая диагностика школьников, составляются коллегиальные рекомендации по

работе с детьми группы риска, оказывается консультативная помощь родителям, опекунам. Особое внимание уделяется коррекционной работе с ослабленными детьми.

 

Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних ведется в соответствии с составленным планом работы школы. Заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних проводятся один раза в месяц. На школьном учете находится 5 учащихся, на учёте КДНиЗП – 4.

С целью защиты прав ребенка, оказания материальной помощи составлены социальные паспорта всех классов, собраны данные о социально-экономических условиях семей, проведен учет семей разных категорий. Создан и постоянно обновляется банк данных о детях, входящих в «группу риска».

 

Перспективы и планы развития

Проводимая коллективом МОУ «Средняя школа №14» работа обеспечивает заметную положительную динамику качества предоставляемых школой образовательных услуг, эффективное решение задач, поставленных перед современной школой. За 2012-2016 годы удалось решить ряд проблем, а именно:

- проведён ремонт крыши двух зданий школы;

- отремонтировано (грунтовка, шпаклёвка, покраска) со всех внешних сторон здание школы по адресу 2-ой Коммунистический пер., д.6;

- проведены косметические ремонты в большинстве учебных кабинетов, приобретена мебель;

- проведён ремонт медицинских кабинетов, закуплено необходимое оборудование;

- 100% обучающихся школы обеспечены учебниками;

- значительно расширена и усовершенствована общая информационно-технологическая и материально-техническая база школы;

- ощутимо повысился уровень информационно-технологической креативности педагогов;

- в лучшую сторону изменилось качество и доля ИКТ в образовательном процессе;

- введены в практику различные виды дистанционного образовательного взаимодействия;

- значительно возросло качество работы по выявлению и развитию детской одарённости;

- положительная тенденция наметилась в плане работы по профилактике правонарушений среди обучающихся.

Таким образом, по итогам 2015-2016 учебного года можно констатировать следующее:

  • наблюдается положительная динамика качества образования;

  • расширился охват обучающихся школы в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях;

  • выросло количество участников и победителей интеллектуальных и творческих конкурсов, олимпиад и прочих мероприятий различного уровня;

  • в учебно-воспитательном процессе школы шире используются различные виды и формы творческой самореализации;

  • шире используются возможности дистанционного обучения и участия в различных конкурсах и олимпиадах;

  • активизировалась работа по выявлению и поддержке одаренных детей, начиная с начального общего образования.

Проведённый сравнительный анализ даёт основания говорить об эффективности мер, предпринимаемых коллективом по повышению качества образования.

Вместе с тем, по-прежнему острыми остаются следующие проблемы:

- требует дальнейшего усовершенствования организация внеурочной деятельности школьников;

- недостаточный охват школьников горячим питанием;

- требуется капитальный ремонт спортивного зала, что расширит возможности школы по развитию спортивных направлений.

 

В этой связи, первоочередными задачами на следующий 2016 – 2017 учебный год остаются:

  • реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;

  • введение Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;

  • совершенствование системы организации внеурочной деятельности обучающихся начального и основного общего образования;

  • выработка механизмов усиления горизонтальной (межпредметной) и вертикальной (внутрипредметной, межуровневой) интеграции;

  • внедрение в образовательный процесс электронного обучения;

  • увеличение доли информационного ресурса (медиатеки) в образовательном пространстве школы;

  • увеличение охвата школьников горячим питанием за счёт усиления мер информационно-разъяснительной работы с обучающимися и их родителями;

  • совершенствование материально-технической базы школы;

  • дальнейшее повышение эффективности воспитательной работы школы;

  • повышение доли и результативности физкультурно-оздоровительного направления;

  • дальнейшее совершенствование системы работы с одарёнными и талантливыми детьми;

  • расширение партнёрских связей школы;

  • поиск путей повышения качества финансово – экономической и хозяйственно – административной деятельности;

  • совершенствование работы органов общественно-государственного управления школой ( совета школы, общешкольного родительского комитета).

  • сохранение и укрепление физического и духовно-нравственного здоровья обучающихся.

 

 

Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.