«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора Директор МОУ
По УВР МОУ «Средняя школа №14» «Средняя школа №14»
_____________/Николаева М.К./ _________/Хожулина Е.В./
«30» августа 2016г. Приказ №__________от
«_____»________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
МОУ «Средняя школа № 14»
Часовниковой Т.В. вторая квалификационная категория
по английскому языку, 7 класс, учебник «Happy English.ru»
авторов К.Кауфман и др.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
-
Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (2004г.)
-
Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений.
-
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.
-
Учебно-методический комплекс “Happy English.ru” для 7 класса (шестой год обучения) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2008г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
В УМК по английскому языку для 7 класса общеобразовательных учреждений входят:
-
Учебник авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
-
Книга для учителя авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
-
Рабочая тетрадь в 2 частях авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
-
Звуковое пособие для работы в классе (аудиодиск) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня в 7 классе.
Данный класс является достаточно сильным, мы успеваем охватить все темы, представленные в учебнике. В первом триместре выпадает один урок, который приходится на государственный праздник 4 ноября. Таким образом, мы проходим тему артикль, рассчитанную на 2 урока, за 1час.
Во втором триместре пропадает урок, который приходится на 23 февраля, соответственно, сокращаем тему Домашнее чтение, рассчитанную на 2 урока.
В третьем триместре выпадает урок за 8 марта, тему «» проходим за 1 час.
Изучение английского языка в 7 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных обществ, толерантно отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать:
-
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
-
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений;
-
основные нормы речевого этикета;
-
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
-
делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение:
-
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка;
- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- для приобщения к ценностям мировой культуры.
Предметное содержание
-
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра). Покупки. Переписка.
-
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
-
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
-
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (10 тестов+1 итоговый тест) и контрольных работ (8) по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение)
1 триместр – контроль навыков говорения (монолог), аудирования
2 триместр – контроль навыков говорения (диалог), чтения
3 триместр – контроль навыков говорения (монолог), чтения, аудирования.
Проекты
-
«Летние приключения» - 1 триместр
-
«Как помочь окружающей среде» - 2 триместр
-
«Мой идеал» - 3 триместр
Темы УМК «“Happy English.ru” 7
(формы организации учебных часов)
№
|
Тема
|
Всего часов
|
Формы организации учебных часов
|
Тесты
|
Проекты
|
Контрольные работы
|
чтение
|
говорение
|
аудирование
|
-
|
Встреча со старыми друзьями.
|
9
|
1
|
|
|
|
1
|
-
|
Поход.
|
7
|
1
|
|
|
|
1
|
-
|
Праздники. Путешествия.
|
9
|
1
|
«Летние приключения»
|
|
Монолог
|
1
|
-
|
Окружающая среда.
|
11
|
1
|
«Как я могу помочь окружающей
среде»
|
|
|
1
|
-
|
Поездка в Англию
|
9
|
1
|
|
1
|
Диалог
«Как добраться..»
|
1
|
-
|
Школа
|
12
|
1
|
|
|
Монолог
«Моя школа»
|
1
|
-
|
Школа в Англии
|
10
|
1
|
|
|
|
1
|
-
|
Спорт
|
10
|
1
|
|
1
|
|
1
|
-
|
Знаменитые люди.
Твой идеал.
|
12
|
1
|
«Мой идеал»
|
|
|
1
|
-
|
Друзья
|
13
|
1+1
|
|
|
монолог
|
1
|
|
|
102
|
11
|
3
|
2
|
4
|
10
|
Информационные ресурсы:
-
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
-
Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004г.
-
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник англ.яз для 7 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008.
-
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: рабочая тетрадь в 2 ч. С раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 7 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
-
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 7 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
-
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Аудиоприложение к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 7 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
-
Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений “Happy English.ru” К.Кауфман, М. Кауфман – Титул, 2009
-
http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=939 - Дополнительная информация для учителей к учебнику "Happy English.ru" для 7 класса, Интернет-ресурсы, онлайн-упражнения. Автор: Алексей Конобеев.