Официальный сайт МОУ СОШ №14 г. Кимры


Публичный отчёт 2016-2017г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 14»

(МОУ «Средняя школа № 14»)

Публичный доклад директора

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 14»

Хожулиной

Елены Валентиновны

за 2016-2017 учебный год

Предлагаем вашему вниманию Публичный отчёт, в котором представлены результаты деятельности школы за  2016-2017 учебный год. В отчёте содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

МОУ «Средняя школа № 14» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных способностей и склонностей. Это достигается путём создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для образовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Наступает еще один учебный год, настало время для подведения итогов и обозначения перспективных задач.

Современная школа - это, прежде всего:

- школа, в которой созданы безопасные условия для труда и учебы;

- школа с оснащенными кабинетами;

- школа творческих педагогов и умных, любящих учиться учеников;

- школа, в которую с удовольствием приходят дети и родители.

Ученик – лицо школы, учитель – ключевая фигура в ней. Успешной в новых условиях может быть лишь та школа, в которой именно так руководитель и коллектив в целом расставляют акценты.

 

1. Общая характеристика  учреждения

Название учреждения (по уставу) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №14», МОУ «Средняя школа №14».

Организационно-правовая форма ОУ: муниципальное учреждение.

Тип ОУ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Юридический адрес: 171504, Тверская обл., г. Кимры, ул. Туполева, д.7.

Фактический адрес: 171504, Тверская обл., г. Кимры, ул. Туполева, д.7.; 2-ой Коммунистический пер., д.6.; 171502, Тверская обл., г.Кимры, Южная площадь, д. 5

Телефон, факс: 8 (48236) 4-24-43,8(48236) 3-19-82, 8(48236) 4-59-11, e-mail: school_14@bk.ru

 

Лицензия:

Дата выдачи

Срок действия

Образовательные программы, направления

32

03.04.17г.

бессрочная

Начальное общее образование

Основное общее образование

 

Среднее общее образование

 

Дополнительное образование детей и взрослых

 

 

Аккредитация: свидетельство от 10 декабря 2015 г. серия 69АО1 № 0000580 рег. №334

Срок действия по 06 июня 2024 г.

Реквизиты ОУ: ИНН – 6910009006 , ОГРН – 1026901661676

В общеобразовательном учреждении функционируют органы самоуправления: Совет школы, педагогический совет, Управляющий совет, Совет старшеклассников, совет родителей, Попечительский совет.

Учреждение находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации г. Кимры. Функции и полномочия учредителя выполняет Администрация г. Кимры.

Традициями школы являются:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • организация непрерывного образования учащихся;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

 

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Организация управления образовательным учреждением

Первый уровень (высший) – директор школы и полномочные коллегиальные органы: Совет школы, педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива.

Второй уровень – заместители директора.

Третий уровень –школьное методическое объединение.

Четвертый уровень– ученический актив.

Основным отличием школы является содружество учительского и ученического коллективов, дружеское единение педагогов и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию оптимальных условий для саморазвития, самоутверждения учащихся.

Руководитель образовательного учреждения:

Хожулина Елена Валентиновна, директор школы, высшая квалификационная категория.

Заместители руководителя образовательного учреждения:

Николаева Маргарита Константиновна, заместитель директора по УР.

Задонская Жанна Иосифовна, заместитель директора по АХР.

Основные задачи, над которыми работала школа:

- Дальнейшее внедрение ФГОС ООО.

- Создание оптимальных психолого-педагогических условий для полного перехода на ФГОС ООО.

- Организация курсов повышения квалификации для 100% педагогических работников, внедряющих ФГОС общего образования.

- Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей у обучающихся в условиях перехода на ФГОС на всех ступенях обучения.

- Дальнейшее развитие технологии системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в обучении школьников.

- Обеспечение материально-технических условий реализации ФГОС начального и основного общего образования.

- Совершенствование системы организации внеурочной деятельности обучающихся.

- Освоение новых форм взаимодействия и сотрудничества педагогов с родителями и обучающимися, в том числе с использованием школьного сайта, электронных дневников и журналов.

- Создание условий для освоения инновационных методик и технологий педагогами школы с целью реализации идеи развития и саморазвития личности.

- Совершенствование технологий проектной и исследовательской деятельности обучающихся в целях формирования коммуникативной компетентности.

- Повышение роли и результативности мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности.

- Совершенствование системы работы органов ученического самоуправления.

- Дальнейшее совершенствование системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе, реализация дифференцированного подхода.

Начальная школа – это дружная семья детей, учителей, воспитателей. Главная цель учителей начальных классов - создать комфортную и психологически безопасную атмосферу для учащихся. Изучение английского языка ведётся со 2-го класса по 2 часа в неделю. Обучение в начальной школе ведётся по УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова.

     Основная школа – творческий союз обучающихся и преподавателей, работающий над формированием личности, готовой к самореализации и самораскрытию.

     Старшая школа - Главная цель обучения - это формирование профессионального самоопределения обучающихся и подготовка личности к вступлению в самостоятельную жизнь. 

Наши выпускники должны при выходе из школы уметь:
     • Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;
     • Уметь самостоятельно приобретать необходимые знания;
     • Умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;
     • Самостоятельно критически мыслить;
     • Видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения;
     • Четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применяемы в окружающей его действительности;
     • Быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
     • Грамотно работать с информацией;
     • Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях;
     • Самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, культуры, нравственности.

 В своей деятельности МОУ «Средняя школа № 14» в 2016 - 2017 учебном году руководствовалась Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации». Школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего общего образования. Прием, перевод и отчисление обучающихся из школы осуществлялись в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Направления работы школы в 2016-2017 учебном году:

В 2016- 2017 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением следующих задач:

  1. Совершенствование системы общественно-государственного управления, обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения социальных партнеров для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.

  2. Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса

  3. Реализация ФГОС НОО ФГОС ООО в соответствии с нормативными документами.

  4. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала

  5. Развитие учительского потенциала через участие в профессиональных конкурсах разных уровней, вебинарах, курсы повышения квалификации, аттестацию.

  6. Обновление нормативно-правовой базы обеспечения введения ФГОС.

  7. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

  8. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

  9. Повышение качества подготовки учащихся 9, 11-х классов к государственной итоговой аттестации.

  10. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход посредством ФГОС.

  11. Создание условий для успешного формирования у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма.

 

Экономические и социальные условия территории нахождения

МОУ «Средняя школа №14» является одной из старейших школ в городе, имеет богатые традиции. Основными принципами работы школы были и остаются доброжелательная атмосфера в коллективе, осознание всей меры ответственности перед обществом, стремление к постоянному поиску новых путей решения задач, стоящих перед образованием в современном мире. Педагогический коллектив школы седьмой год осуществлял обучение по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения на ступени начального общего образования и основного общего образования.

МОУ «Средняя школа №14» тесно сотрудничает с учреждениями образования и культуры, которые располагаются в микрорайоне школы: ДШИ №1, ЦРТДиЮ им. И.А.Панкова, ДК «40 лет Октября».

Миссия школы

Миссия любой школы практически постоянна, а именно – дать ребенку образование и воспитание. В зависимости от особенностей конкретной школы в конкретный исторический период, подбора учителей, контингента учащихся и многих других факторов миссия дополняется новым содержанием.

Миссия нашей школы состоит в создании условий:

  • воспитания человека нового тысячелетия самоценной, саморазвивающейся личности, способной адаптироваться и функционировать в современном обществе;

  • развитие творческой личности на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни;

получения качественных знаний и умений, необходимых для жизни и профессиональной карьеры, их социального самоопределения.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

        - освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне , достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками);

        - овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

 Выпускник начальной школы:

1. Умеет учиться, способен организовать свою деятельность (переносить  теоретический материал в практическую деятельность, пробует себя в публичном  выступлении перед классом).  

2. Читает бегло, выразительно и без ошибок литературный текст (120 слов в минуту), владеет разными видами чтения.

3.  Использует разные виды письменных работ (темп письма 50 знаков в минуту).

4. Свободно владеет грамотной, устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства.

5. Владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками,  моделями.

6. Понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике.

7. Способен к творчеству, обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников, умеет оценивать произведения искусства.

8. Стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить и обобщать нужную информацию.

9. Умеет применять знания в нестандартных ситуациях.

10. Умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части.

11. Умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля.

12. Умеет пользоваться  информационными  источниками.

13.Владеет опытом мотивированного участия  в конкурсах и проектах разного

уровня.

14. Владеет произвольным вниманием, сознательно управляет им.

15. Любознательный, наблюдательный, активно познающий мир.

16. Коммуникативен, владеет культурой общения (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию).

17. Любит свой край и свою Родину, ощущает ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества.

18. Уважает и принимает ценности семьи и общества.

19. Готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей

   и школой.

20. Выполняет Правила для учащихся, правильно оценивает  свои действия  и поведение одноклассников.

21. Выполняет правила здорового  и безопасного образа жизни (соблюдает режим

  дня и правила личной гигиены, пробует свои силы в занятиях спортом).

22. Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих.

23. Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к саморегуляции, рефлексии, управлению своим поведением.

24. Осознает себя как личность, обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.

25.  Стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

     Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

· освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

· приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

· овладеть ключевыми (необходимыми каждому члену общества для его успешной социализации) информационно-коммуникационными компетенциями;

· овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

· знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

· углубить представления об элементарных правилах здоровьесбережения.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

        Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование - это человек, который:

· освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

· овладел ключевыми информационно-коммуникационными компетенциями;

· знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

· готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

· умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

· способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

· ведет здоровый образ жизни;

· готов к сотрудничеству и созидательной деятельности;

· толерантен, терпим к чужому мнению, умеет вести диалог, искать и находить компромиссы.

 

Образовательная деятельность в школе осуществляется по следующим основным образовательным программам:

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования;

  • общеобразовательная программа основного общего образования;

  • общеобразовательная программа среднего общего образования.

 

Основные приоритетные направления деятельности школы:

  • информатизация образовательного процесса;

  • создание системы внешних связей школы;

  • система повышения квалификации;

  • система педагогической оценки достижений обучающихся;

  • здоровьесбережение.

Задачей является сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, продолжение работы по дифференциации образования, создание условий для внедрения ИКТ в практику, обеспечение психолого-педагогической и социальной поддержки детей и родителей, педагогов, условий для сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов.

Таким образом, деятельность школы, прежде всего, ориентирована на:

  • достижение обучающимися академической и социальной успешности;

  • эффективное дальнейшее, после окончания школы, овладение умением самостоятельного принятия нужного в данный момент положительного решения.

 

При формировании инновационной стратегии педагогический коллектив основывается на разумном сочетании традиционных и инновационных форм и методов, использовании образовательных и воспитательных технологий.

В качестве ведущих технологий используются:

  • технология проектной деятельности;

  • технология проблемного обучения;

  • игровая технология;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровье сберегающие технологии.

 

Составной частью основной образовательной программы общего образования школы является учебный план. Учебный план - системообразующий фактор и ресурс, обеспечивающий реализацию содержания образования.

Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72) и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», федеральными государственными образовательными стандартами (пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») сроки освоения общего образования:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 - 4 классов; продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы-34 учебные недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года: 5-9 классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов изучения для 10-11- х классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период).

Для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного образования МОУ «Средняя школа № 14» реализует обучение по очно-заочной форме. Кроме того, одной из главных задач очно-заочного отделения нашей школы является социальная поддержка и реабилитация подростков, их социально - психологическая адаптация. Преобразования, происходящие в современном обществе, усиливают у работающей молодежи и взрослых потребность в знаниях, образовании, а вместе с ним и новое понимание его роли и перспектив. Решению этих задач подчинен учебный план, разработанный школой, который определяет количество часов на изучение учебных предметов, устанавливает нагрузку обучающихся.

Учебный план очно-заочной формы обучения структурирован по ступеням образования (основное общее образование, среднее общее образование) и классам. Основой организации учебной работы в очно-заочной форме обучения являются: аудиторная работа, самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты.

Школа работает в одну смену по пятидневной учебной неделе .

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре-декабре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый;

  • в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

  • для посещающих группу продленного дня организовано горячее питание (обед) и прогулки;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

С 2011 года учителя школы активно реализуют требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее ФГОС НОО) в 1-4 классах. Учителя начальных классов овладели способами и приемами работы в соответствии с требованиями ФГОС. Анализ работы по учебному плану показал, что задачи, поставленные ФГОС и государственными стандартами, успешно решаются.

Выводы: содержание образовательной деятельности носит инновационный характер, соответствует требованиям законодательства в сфере образования и требованиям ФГОС начального общего образования и государственному образовательному стандарту основного общего и среднего общего образования.

 

Основной задачей управленческой деятельности школы является контроль со стороны администрации за исполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется в рамках мониторинга образовательной системы школы.

Данная работа позволяет объективно оценивать деятельность учителя и всего педагогического коллектива, видеть достоинства в работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов деятельности.

По итогам внутреннего контроля составляются аналитические материалы, они проходят обсуждение в методических объединениях, по ним принимаются административно- управленческие решения.

Планирование внутреннего контроля осуществляется на основе локальных актов школы, годового плана работы с учетом результатов анализа работы педагогического коллектива

В содержание внутреннего контроля включаются:

  • контроль качества знаний, умений и навыков и компетентностей;

  • контроль за работой с документацией;

  • контроль состояния и качества организации внеурочной воспитательной работы;

  • работа с педагогическими кадрами;

  • санитарно-гигиенический режим и охрана труда;

  • работа с обучающимися и их родителями (законными представителями);

  • методическая работа;

  • состояние материально-технической базы школы.

Источниками информации являются: урок, коллектив обучающихся, классные журналы, дневники обучающихся, ученические тетради, рабочие программы учителя, учебная программа, контрольные работы, диагностические работы, личные дела обучающихся.

Используются следующие методы контроля: наблюдение, проверка документации, опрос (устный, письменный, включая анкетирование), тестирование, оперативный анализ проведенного урока или мероприятия с его организаторами или участниками, собеседование.

Используются следующие виды контроля:

  • классно-обобщающий;

  • фронтальный;

  • тематический;

  • предварительный;

  • персональный;

  • обзорный;

  • текущий;

  • промежуточный;

  • итоговый.

Административный контроль осуществляется директором и его заместителями, методический контроль - членами предметных МО, руководителями ШМО, учительский - учителями- предметниками в системе «учитель-ученик».

По итогам контроля принимаются управленческие решения в форме решений: педсовета, заседания ШМО, приказов и распоряжений директора.

В 2016-2017 учебном году методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу ОУ и учебно-воспитательный процесс. Для решения главной задачи заложенной в образовательной программе были созданы следующие условия:

составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий базовому стандарту;

  • составлен план работы Педагогического совета;

  • организована работа проблемной группы педагогического общения;

  • составлен план инспекционного контроля – одно из условий эффективности работы ОУ.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа проблемной группы;

- подбор и расстановка кадров;

- повышение квалификации, педагогического мастерства. Повышению методического мастерства способствовала и организация методической работы в школе. На заседаниях методического совета особое внимание уделялось реализации методической темы школы :«Личностно-ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности учащихся» главная цель которой усиление мотивации всех участников образовательного процесса на достижение оптимальных конечных результатов в условиях личностно-ориентированного образования». Целью методической работы в учебном году являлось обеспечение профессионально готовности педагогов к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития. В течение учебного года каждый педагог включался в поиск нового содержания образования; в образовательном учреждении осмысливались современные научно- методические основы образовательного процесса. С целью организации процесса погружения педагогов в решение современных задач в учебном году были проведены заседания, тематика которых способствовала осмыслению новых подходов к содержанию образовательных программ в условиях внедрения ФГОС, содержания современного урока; как и в прошлые годы, в 2016-2017 гг., продолжена работа по развитию и применению на уроках УУД.

Деятельность ШМО осуществлялась по направлениям:

  • учебно-методическое обеспечение

  • особенности организации УВП в условиях вечерней (сменной)

  • внедрение ИКТ в учебный процесс

  • проведение аттестации педагогических работников

  • повышение квалификации учителей, организация самообразовательной работы.

Анализ деятельности свидетельствует о том, что ШМО являлось развивающей средой для педагогов. Этому способствовали различные формы: лекции, семинары, консультации, практикумы, «круглый стол». В течение учебного года каждый педагог включался в поиск нового содержания образования; в образовательном учреждении осмысливались современные научно- методические основы образовательного процесса.

Работа над темами самообразовательной деятельности нацеливала каждого педагога на саморазвитие, самопродвижение. Задача повышения предметно- профессиональной компетентности как одного из условий качества образования решалась с учётом основной тенденции современного образования- введения ФГОС.

Контрольно- диагностическая функция ШМО осуществлялась в отслеживании динамики профессионального роста учителя. На педсоветах педагоги делились опытом самообразовательной деятельности, совместно с руководителями школы проведены тематические проверки согласно плану инспекционной работы ОУ.

Проектировочная функция реализовалась в анализе ситуаций и выдвижении проблемы в деятельности педагогов.

В учебном году все педагоги были активны на заседаниях ШМО, принимали участие в муниципальных и областных мероприятиях и конкурсах.

В сравнении с прошлыми годами усилилась работа по участию педагогов в представлении собственного опыта как на областном, так и на всероссийском уровнях.

Учитывая, что методическая работа- это целостная система мер, нацеленная на профессиональный рост педагога, развитие его творческого потенциала, на повышение качества образовательного процесса, в 2017- 2018 учебном году необходимо усилить методическое сопровождение педагогов в разрешении актуальных для них проблем профессиональной деятельности, информационного поиска возможных путей решения проблем. Продолжить работу по организации конкурсов как наглядной демонстрации труда педагогов. Осмысление основных аспектов и подходов к внедрению новых ФГОС должно быть основной задачей ШМО.

Педагогические советы.

Новая социально-экономическая ситуация предъявила и новые требования к школе.

 

Функции педагогического совета

Управленческие

Методические

Воспитательные

Социально-педагогические

Законодательные

Информационные

Индивидуально-формирующие

Коммуникационные

Совещательные

Обобщающе-аналитические

Коллективно-образующие

Интегрирующие

Обобщающе-диагностические

Развивающие

Мотивационно-целевые

Координирующие

Планово-диагностические

Обучающие

Мировоззренчески - идеологические

Защитные

Экспертно-контролирующие

Активизирующие

Организационно-воспитательные

 

Корректирующие

 

 

 

 

В 2016-2017 учебном году на заседаниях педагогических советов рассматривались вопросы: «Цели и задачи на последующий учебный год»; «Анализ Государственной (итоговой) аттестации в 2016-2017 уч.году», «Результаты успеваемости и движение обучающихся по триместрам, а также проводились «малые» педсоветы о допуске и итогах промежуточной аттестации в форме самообразования. В течение учебного года директором школы и заместителем директора по УР проводились посещения уроков учителей. Цели посещения были разные: анализ эффективности использования на уроке форм и методов обучения, эффективное использование на уроке ТСО, мониторинг качества подготовки и проведения уроков, «Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроках».

Темы педсоветов на 2017-2018 учебный год в школе имеют более определенный оттенок, утвержденный ФГОС. Поскольку программа развернутая, целесообразно разбрасывать темы на весь месяц, по каждому педсовету вести отдельный протокол. В конце месяца все подшивается в одну папку, принятые решения утверждаются. Можно даже отдельным приказом директора. Таким образом в школе осуществляется демократия во главе которой стоит директор и секретарь, заполняющая протоколы.

 

Тема

Месяц

Анализ деятельности школы за прошлый год. Планирование деятельности на следующий. Учебная нагрузка педагогов, охрана труда, безопасность, первое сентября день Знаний.

Август

Работа над повышением качества образования в ОУ по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Сентябрь

Адаптация перехода учеников из начальной школы в среднюю. Анализ УВР, план по повышению успеваемости.

Октябрь

Педагогические технологии, мотивация учащихся. Итоги первой четверти.

Ноябрь

Новогодние мероприятия. Тематические образовательные инициативы.

Декабрь

Мониторинг за подготовкой к ЕГЭ, план работы на второе полугодие.

Январь

Безопасность в школе, морально-нравственное воспитание.

Февраль

Промежуточная аттестация учащихся, анализ качества образования. Работа с отдельными педагогами.

Март

Трудовое воспитание, спортивное воспитание.

Апрель

Допуск учащихся к итоговой аттестации.

Май

Награждение выпускников.

Июнь

Выпуск учащихся старших классов.

Июнь

 

Контрольно-диагностическая функция ГПО- в отслеживании динамики профессионального роста педагогов. Предмет анализа:

- уровень методической и психолого-педагогической подготовки учителей школы.

С этой целью совместно с руководителями школы проведено:

1. Тематические проверки согласно плану инспекционной работы школы.

2. Анкетирование педагогов по изучению факторов, способствующих успешному профессиональному развитию.

Результаты показали, что наиболее важными для себя педагоги считают:

- психологический климат в коллективе, творческую атмосферу;

- профессионализм, компетентность;

- индивидуальность к самопроявлению;

- наличие успешных учеников.

Основной задачей управленческой деятельности руководителей школы является контроль исполнения требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется в соответствии с планом работы школы.

Положительные результаты управленческой деятельности за 2016-2017 учебный год:

  • Осуществляется материальное стимулирование педагогов;

  • Улучшается учебно–методическая база образовательного процесса;

  • 100% педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.

Характеристика контингента  обучающихся

Технические возможности здания школы рассчитаны на обучение 500 человек. В 2016-2017 учебном году в школе было открыто 14 классов: 5 - на уровне начального общего образования, 7 – на уровне основного общего образования, 2 – на уровне среднего общего образования. На начало года обучалось 365 обучающихся. В течение учебного года выбыло 23 обучающихся, прибыло 12. Выбывшие обучающиеся продолжили обучение в других общеобразовательных организациях. На конец учебного года контингент обучающихся составил 412 человек, т.к в процессе реорганизации к школе была присоединена МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» как очно-заочная форма обучения, количество классов и учащихся увеличилось.

Выполняя программу всеобуча, в 2016-2017 учебном году для детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, было организовано индивидуальное обучение на дому. Эту категорию составили к концу учебного года 13 человек (3,15%).

 

Аттестация педкадров в 2016-2017 учебном году

Коллектив отличается стабильностью.

Анализ стажа работы и среднего возраста педагогических работников школы показывает, что более 35 % педагогических работников имеют возраст от 35 до 50 лет и

73 % имеют стаж работы более 15 лет. Это, безусловно, является хорошим показателем, так как цифры отражают стабильность педагогических кадров и эффективную продуктивность образовательного процесса, оптимальное сочетание работоспособного возраста и опыта работы. Небольшой процент молодых специалистов позволяет планировать перспективный рост этой категории сотрудников.

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический состав школы обладает высокой профессиональной квалификацией.

Повышение квалификации работников МОУ «Средняя школа №14» проходит на базе курсов повышения квалификации при Тверском областном институте усовершенствования учителей.

 

Повысили квалификацию в 2016-2017 учебном году:

Ф. И. О. работника

Должность, предмет

Время
прохождения

Название курса повышения квалификации

Кол – во

часов

Николаева М.К.

 

Баранова Т.М.

 

 

Хожулина Е.В.

 

 

Зам.директора по УР

Учитель математики

 

Учитель математики

 

 

 

01.03 – 02.03. 2017

 

 

Деятельность учителя математики по совершенствованию подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

 

 

 

16 ч

Петрова С.А.

Учитель нач. классов

Октябрь-ноябрь

Оценка, анализ и использование метапредметных результатов на уроках в рамках ФГОС НОО

108 ч

Хапаева Л.А.

Учитель нач. классов

01.03-29.03.2017

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36ч

Николаева М.К.

 

Баранова Т.М.

 

 

За.директора по УР

Учитель математики

 

 

 

 

 

25.11. – 30.11. 2016

 

Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике

 

 

 

16 ч

Профессиональная переподготовка в 2016-2017уч. году

Ф. И. О. работника

Должность, предмет

Время
прохождения

Название курса переподготовки

Кол – во

часов

Хожулина Е.В.

директор

11.04.-30.06.2017

Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС

260ч

Зародова Е.М.

Зам. директора очно-заочной формы обучения

12.01.- 30.03.2017

Учитель технологии

260

 

В начальной школе – I уровень образования (1-4 классы).

Обучение велось по образовательной программе «Школа России». Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4-х классах изучался как обязательный предмет. Вариативная часть была представлена курсами «Занимательная математика» (1,3,4 кл.), «В мире книг» - в 1 классе. Выбор данных курсов был обусловлен наличием УМК, а также курсовой подготовкой учителей начальной школы.

Учителя начальной школы в 2016/2017учебном году:

Ф.И.О. учителя

Образование

Категория

Преподавание в классе/ образовательные программы

Петрова Светлана Анатольевна

Высшее

Первая

3 / УМК «Школа России»

Хапаева Лариса Анатольевна

Среднее специальное

соответствие

4 / УМК «Школа России»

Малышева Ирина Юрьевна

Высшее

Высшая

1а / УМК «Школа России»

Лазарева Ольга Николаевна

Среднее специальное

Первая

1б / УМК «Школа России»

Андреева Ирина Александровна

Высшее

Первая

2 / УМК «Школа России»

 

Педагогический стаж учителей:

До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20-25лет

Свыше 25

2

2

1

2

-

Во всех кабинетах, где осуществляется образовательный процесс по реализации ФГОС НОО, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.

Данные условия обеспечены наличием в начальной школе:

  • современных оборудованных кабинетов, включающих наличие у учителя персонального компьютера, имеющего выход в Интернет, мультимедийного оборудования, интерактивными досками;

  • оборудованной спортивной площадкой;

  • библиотекой, оснащенной персональным компьютером, имеющий выход в Интернет, принтером.

Анализ качества знаний учащихся

Одно из основных направлений в работе школы – это мониторинг качества знаний учащихся, так как большинство учащихся школы поступили из разных образовательных заведений с разным уровнем знаний. Поэтому особенно важно выявить уровень ЗУН учащихся с целью организации дальнейшей работы с ними. Традиционно статистическими показателями в этой работе были результаты итогового контроля 1 – 11 классов. Контроль над качеством знаний учащихся, сформированностью ЗУН осуществлялся в форме контрольных работ по всем предметам в начале учебного года (сентябрь) и по окончанию (май). Результаты контрольных работ были тщательно изучены, итоги обсуждались на заседании МО учителей-предметников, перед которыми стояла цель – выявить основные трудности и выработать систему работы по их устранению и повышению качества знаний учащихся. Результаты контрольных работ и типичные ошибки были доведены до родителей учащихся на общешкольном родительском собрании.

Новизна этой работы заключалась в том, что при подведении итогов контрольных работ использовались ИКТ-технологии (презентация), позволяющие сделать данную работу более наглядной.

Анализ контрольных работ на начало учебного года показал средний уровень базовых знаний учащихся по предметам и значительное улучшение качества знаний учащихся по итогам первого полугодия. Это выражается в сокращении числа неудовлетворительных оценок.

Учащиеся школы регулярно принимают участие в городском мониторинге знаний по учебным предметам БУП

Итоги 2016-2017 учебного года

 Сравнительный анализ качества образования в начальной школе

  • 2014 – 2015 уч.год – 54 %

  • 2015-2016 уч.год- 57,5 %

  • 2016-2017 уч. год- 59,3%

Основная школа - II уровень образования (5-9 классы).

Итоги учебного года в 5 – 9-х классах:

Классы

Кол-во обучающихся

Успевают на «5»

Успевают на «4» и «5»

Качество знаний %

С одной «3»

Не успевают

5

50

2

16

36,7

6

1

6

30

0

10

38,5

5

4

7

28

0

9

36

2

3

8

30

3

8

36,7

3

0

9а,9б

45

4

11

34,1

8

1

Итого:

183

9

54

29,72

24

9

 

Среднее общее образование - III уровень образования (10-11 классы).

Обучение по предметам, представленным в учебном плане, осуществлялось по государственным программам для общеобразовательных учреждений.

УМК по предметам соответствовало перечню программ и учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2016-2017 учебном году.

Одним из главных условий успешного усвоения программного материала является его своевременное прохождение согласно программам и тематическому планированию. По всем предметам программы пройдены в срок. Практическая часть учебных программ по всем предметам выполнена полностью.

Уровень обученности и качество знаний по предметам (русский язык, литература, история, обществознание, английский язык, французский язык, география, биология, химия, физики, математика (5-6), алгебра, геометрия, информатика, ОБЖ, физическая культура, технология)

Сравнительный анализ ЕГЭ по школе за три года (средний балл)

Предмет

2015

2016

2017

Русский

71,48

80,6

69

Математика(проф)

54,2

42,2

48

английский язык

78,5

56

66

литература

61

12

55

химия

76,63

66

46

обществознание

50,5

58,3

51

биология

65

63

50

информатика и ИКТ

53

66

62

география

45

-

57

история

63

67

 

физика

83

58

59

 

Основные направления воспитательной деятельности

Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода, организации КТД во внеурочной деятельности.

Задачи:

  • формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

  • профилактика асоциального поведения детей, детской беспризорности, правонарушений;

  • совершенствование системы работы по профориентации;

  • ра