Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 14»
(МОУ «Средняя школа № 14»)
Публичный доклад директора
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 14»
Хожулиной
Елены Валентиновны
за 2016-2017 учебный год
Предлагаем вашему вниманию Публичный отчёт, в котором представлены результаты деятельности школы за 2016-2017 учебный год. В отчёте содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.
МОУ «Средняя школа № 14» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных способностей и склонностей. Это достигается путём создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для образовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
Наступает еще один учебный год, настало время для подведения итогов и обозначения перспективных задач.
Современная школа - это, прежде всего:
- школа, в которой созданы безопасные условия для труда и учебы;
- школа с оснащенными кабинетами;
- школа творческих педагогов и умных, любящих учиться учеников;
- школа, в которую с удовольствием приходят дети и родители.
Ученик – лицо школы, учитель – ключевая фигура в ней. Успешной в новых условиях может быть лишь та школа, в которой именно так руководитель и коллектив в целом расставляют акценты.
1. Общая характеристика учреждения
Название учреждения (по уставу) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №14», МОУ «Средняя школа №14».
Организационно-правовая форма ОУ: муниципальное учреждение.
Тип ОУ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Юридический адрес: 171504, Тверская обл., г. Кимры, ул. Туполева, д.7.
Фактический адрес: 171504, Тверская обл., г. Кимры, ул. Туполева, д.7.; 2-ой Коммунистический пер., д.6.; 171502, Тверская обл., г.Кимры, Южная площадь, д. 5
Телефон, факс: 8 (48236) 4-24-43,8(48236) 3-19-82, 8(48236) 4-59-11, e-mail: school_14@bk.ru
Лицензия:
№
|
Дата выдачи
|
Срок действия
|
Образовательные программы, направления
|
32
|
03.04.17г.
|
бессрочная
|
Начальное общее образование
|
Основное общее образование
|
Среднее общее образование
|
Дополнительное образование детей и взрослых
|
Аккредитация: свидетельство от 10 декабря 2015 г. серия 69АО1 № 0000580 рег. №334
Срок действия по 06 июня 2024 г.
Реквизиты ОУ: ИНН – 6910009006 , ОГРН – 1026901661676
В общеобразовательном учреждении функционируют органы самоуправления: Совет школы, педагогический совет, Управляющий совет, Совет старшеклассников, совет родителей, Попечительский совет.
Учреждение находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации г. Кимры. Функции и полномочия учредителя выполняет Администрация г. Кимры.
Традициями школы являются:
-
открытость образовательного процесса;
-
уважение к личности ученика и педагога;
-
стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
-
создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
-
организация непрерывного образования учащихся;
-
признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
-
сохранение и передача педагогического опыта;
-
ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
-
активное включение выпускников школы в образовательный процесс.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.
Организация управления образовательным учреждением
Первый уровень (высший) – директор школы и полномочные коллегиальные органы: Совет школы, педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива.
Второй уровень – заместители директора.
Третий уровень –школьное методическое объединение.
Четвертый уровень– ученический актив.
Основным отличием школы является содружество учительского и ученического коллективов, дружеское единение педагогов и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию оптимальных условий для саморазвития, самоутверждения учащихся.
Руководитель образовательного учреждения:
Хожулина Елена Валентиновна, директор школы, высшая квалификационная категория.
Заместители руководителя образовательного учреждения:
Николаева Маргарита Константиновна, заместитель директора по УР.
Задонская Жанна Иосифовна, заместитель директора по АХР.
Основные задачи, над которыми работала школа:
- Дальнейшее внедрение ФГОС ООО.
- Создание оптимальных психолого-педагогических условий для полного перехода на ФГОС ООО.
- Организация курсов повышения квалификации для 100% педагогических работников, внедряющих ФГОС общего образования.
- Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей у обучающихся в условиях перехода на ФГОС на всех ступенях обучения.
- Дальнейшее развитие технологии системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в обучении школьников.
- Обеспечение материально-технических условий реализации ФГОС начального и основного общего образования.
- Совершенствование системы организации внеурочной деятельности обучающихся.
- Освоение новых форм взаимодействия и сотрудничества педагогов с родителями и обучающимися, в том числе с использованием школьного сайта, электронных дневников и журналов.
- Создание условий для освоения инновационных методик и технологий педагогами школы с целью реализации идеи развития и саморазвития личности.
- Совершенствование технологий проектной и исследовательской деятельности обучающихся в целях формирования коммуникативной компетентности.
- Повышение роли и результативности мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности.
- Совершенствование системы работы органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее совершенствование системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе, реализация дифференцированного подхода.
Начальная школа – это дружная семья детей, учителей, воспитателей. Главная цель учителей начальных классов - создать комфортную и психологически безопасную атмосферу для учащихся. Изучение английского языка ведётся со 2-го класса по 2 часа в неделю. Обучение в начальной школе ведётся по УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова.
Основная школа – творческий союз обучающихся и преподавателей, работающий над формированием личности, готовой к самореализации и самораскрытию.
Старшая школа - Главная цель обучения - это формирование профессионального самоопределения обучающихся и подготовка личности к вступлению в самостоятельную жизнь.
Наши выпускники должны при выходе из школы уметь:
• Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;
• Уметь самостоятельно приобретать необходимые знания;
• Умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;
• Самостоятельно критически мыслить;
• Видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения;
• Четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применяемы в окружающей его действительности;
• Быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
• Грамотно работать с информацией;
• Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях;
• Самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, культуры, нравственности.
В своей деятельности МОУ «Средняя школа № 14» в 2016 - 2017 учебном году руководствовалась Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации». Школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего общего образования. Прием, перевод и отчисление обучающихся из школы осуществлялись в соответствии с нормативно-правовыми документами.
Направления работы школы в 2016-2017 учебном году:
В 2016- 2017 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением следующих задач:
-
Совершенствование системы общественно-государственного управления, обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения социальных партнеров для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.
-
Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса
-
Реализация ФГОС НОО ФГОС ООО в соответствии с нормативными документами.
-
Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала
-
Развитие учительского потенциала через участие в профессиональных конкурсах разных уровней, вебинарах, курсы повышения квалификации, аттестацию.
-
Обновление нормативно-правовой базы обеспечения введения ФГОС.
-
Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
-
Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.
-
Повышение качества подготовки учащихся 9, 11-х классов к государственной итоговой аттестации.
-
Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход посредством ФГОС.
-
Создание условий для успешного формирования у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма.
Экономические и социальные условия территории нахождения
МОУ «Средняя школа №14» является одной из старейших школ в городе, имеет богатые традиции. Основными принципами работы школы были и остаются доброжелательная атмосфера в коллективе, осознание всей меры ответственности перед обществом, стремление к постоянному поиску новых путей решения задач, стоящих перед образованием в современном мире. Педагогический коллектив школы седьмой год осуществлял обучение по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения на ступени начального общего образования и основного общего образования.
МОУ «Средняя школа №14» тесно сотрудничает с учреждениями образования и культуры, которые располагаются в микрорайоне школы: ДШИ №1, ЦРТДиЮ им. И.А.Панкова, ДК «40 лет Октября».
Миссия школы
Миссия любой школы практически постоянна, а именно – дать ребенку образование и воспитание. В зависимости от особенностей конкретной школы в конкретный исторический период, подбора учителей, контингента учащихся и многих других факторов миссия дополняется новым содержанием.
Миссия нашей школы состоит в создании условий:
-
воспитания человека нового тысячелетия самоценной, саморазвивающейся личности, способной адаптироваться и функционировать в современном обществе;
-
развитие творческой личности на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни;
получения качественных знаний и умений, необходимых для жизни и профессиональной карьеры, их социального самоопределения.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:
- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне , достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками);
- овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
Выпускник начальной школы:
1. Умеет учиться, способен организовать свою деятельность (переносить теоретический материал в практическую деятельность, пробует себя в публичном выступлении перед классом).
2. Читает бегло, выразительно и без ошибок литературный текст (120 слов в минуту), владеет разными видами чтения.
3. Использует разные виды письменных работ (темп письма 50 знаков в минуту).
4. Свободно владеет грамотной, устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства.
5. Владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями.
6. Понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике.
7. Способен к творчеству, обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников, умеет оценивать произведения искусства.
8. Стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить и обобщать нужную информацию.
9. Умеет применять знания в нестандартных ситуациях.
10. Умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части.
11. Умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля.
12. Умеет пользоваться информационными источниками.
13.Владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах разного
уровня.
14. Владеет произвольным вниманием, сознательно управляет им.
15. Любознательный, наблюдательный, активно познающий мир.
16. Коммуникативен, владеет культурой общения (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию).
17. Любит свой край и свою Родину, ощущает ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества.
18. Уважает и принимает ценности семьи и общества.
19. Готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей
и школой.
20. Выполняет Правила для учащихся, правильно оценивает свои действия и поведение одноклассников.
21. Выполняет правила здорового и безопасного образа жизни (соблюдает режим
дня и правила личной гигиены, пробует свои силы в занятиях спортом).
22. Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих.
23. Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к саморегуляции, рефлексии, управлению своим поведением.
24. Осознает себя как личность, обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.
25. Стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
· освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;
· приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
· овладеть ключевыми (необходимыми каждому члену общества для его успешной социализации) информационно-коммуникационными компетенциями;
· овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
· знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;
· углубить представления об элементарных правилах здоровьесбережения.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование - это человек, который:
· освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;
· овладел ключевыми информационно-коммуникационными компетенциями;
· знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;
· готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;
· умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;
· способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;
· ведет здоровый образ жизни;
· готов к сотрудничеству и созидательной деятельности;
· толерантен, терпим к чужому мнению, умеет вести диалог, искать и находить компромиссы.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по следующим основным образовательным программам:
-
Основная общеобразовательная программа начального общего образования;
-
общеобразовательная программа основного общего образования;
-
общеобразовательная программа среднего общего образования.
Основные приоритетные направления деятельности школы:
-
информатизация образовательного процесса;
-
создание системы внешних связей школы;
-
система повышения квалификации;
-
система педагогической оценки достижений обучающихся;
-
здоровьесбережение.
Задачей является сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, продолжение работы по дифференциации образования, создание условий для внедрения ИКТ в практику, обеспечение психолого-педагогической и социальной поддержки детей и родителей, педагогов, условий для сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов.
Таким образом, деятельность школы, прежде всего, ориентирована на:
-
достижение обучающимися академической и социальной успешности;
-
эффективное дальнейшее, после окончания школы, овладение умением самостоятельного принятия нужного в данный момент положительного решения.
При формировании инновационной стратегии педагогический коллектив основывается на разумном сочетании традиционных и инновационных форм и методов, использовании образовательных и воспитательных технологий.
В качестве ведущих технологий используются:
-
технология проектной деятельности;
-
технология проблемного обучения;
-
игровая технология;
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
здоровье сберегающие технологии.
Составной частью основной образовательной программы общего образования школы является учебный план. Учебный план - системообразующий фактор и ресурс, обеспечивающий реализацию содержания образования.
Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72) и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», федеральными государственными образовательными стандартами (пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») сроки освоения общего образования:
-
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 - 4 классов; продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы-34 учебные недели;
-
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года: 5-9 классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
-
2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов изучения для 10-11- х классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период).
Для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного образования МОУ «Средняя школа № 14» реализует обучение по очно-заочной форме. Кроме того, одной из главных задач очно-заочного отделения нашей школы является социальная поддержка и реабилитация подростков, их социально - психологическая адаптация. Преобразования, происходящие в современном обществе, усиливают у работающей молодежи и взрослых потребность в знаниях, образовании, а вместе с ним и новое понимание его роли и перспектив. Решению этих задач подчинен учебный план, разработанный школой, который определяет количество часов на изучение учебных предметов, устанавливает нагрузку обучающихся.
Учебный план очно-заочной формы обучения структурирован по ступеням образования (основное общее образование, среднее общее образование) и классам. Основой организации учебной работы в очно-заочной форме обучения являются: аудиторная работа, самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты.
Школа работает в одну смену по пятидневной учебной неделе .
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
-
используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре-декабре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый;
-
в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
-
для посещающих группу продленного дня организовано горячее питание (обед) и прогулки;
-
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
С 2011 года учителя школы активно реализуют требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее ФГОС НОО) в 1-4 классах. Учителя начальных классов овладели способами и приемами работы в соответствии с требованиями ФГОС. Анализ работы по учебному плану показал, что задачи, поставленные ФГОС и государственными стандартами, успешно решаются.
Выводы: содержание образовательной деятельности носит инновационный характер, соответствует требованиям законодательства в сфере образования и требованиям ФГОС начального общего образования и государственному образовательному стандарту основного общего и среднего общего образования.
Основной задачей управленческой деятельности школы является контроль со стороны администрации за исполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется в рамках мониторинга образовательной системы школы.
Данная работа позволяет объективно оценивать деятельность учителя и всего педагогического коллектива, видеть достоинства в работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов деятельности.
По итогам внутреннего контроля составляются аналитические материалы, они проходят обсуждение в методических объединениях, по ним принимаются административно- управленческие решения.
Планирование внутреннего контроля осуществляется на основе локальных актов школы, годового плана работы с учетом результатов анализа работы педагогического коллектива
В содержание внутреннего контроля включаются:
-
контроль качества знаний, умений и навыков и компетентностей;
-
контроль за работой с документацией;
-
контроль состояния и качества организации внеурочной воспитательной работы;
-
работа с педагогическими кадрами;
-
санитарно-гигиенический режим и охрана труда;
-
работа с обучающимися и их родителями (законными представителями);
-
методическая работа;
-
состояние материально-технической базы школы.
Источниками информации являются: урок, коллектив обучающихся, классные журналы, дневники обучающихся, ученические тетради, рабочие программы учителя, учебная программа, контрольные работы, диагностические работы, личные дела обучающихся.
Используются следующие методы контроля: наблюдение, проверка документации, опрос (устный, письменный, включая анкетирование), тестирование, оперативный анализ проведенного урока или мероприятия с его организаторами или участниками, собеседование.
Используются следующие виды контроля:
-
классно-обобщающий;
-
фронтальный;
-
тематический;
-
предварительный;
-
персональный;
-
обзорный;
-
текущий;
-
промежуточный;
-
итоговый.
Административный контроль осуществляется директором и его заместителями, методический контроль - членами предметных МО, руководителями ШМО, учительский - учителями- предметниками в системе «учитель-ученик».
По итогам контроля принимаются управленческие решения в форме решений: педсовета, заседания ШМО, приказов и распоряжений директора.
В 2016-2017 учебном году методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу ОУ и учебно-воспитательный процесс. Для решения главной задачи заложенной в образовательной программе были созданы следующие условия:
составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий базовому стандарту;
-
составлен план работы Педагогического совета;
-
организована работа проблемной группы педагогического общения;
-
составлен план инспекционного контроля – одно из условий эффективности работы ОУ.
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- работа проблемной группы;
- подбор и расстановка кадров;
- повышение квалификации, педагогического мастерства. Повышению методического мастерства способствовала и организация методической работы в школе. На заседаниях методического совета особое внимание уделялось реализации методической темы школы :«Личностно-ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности учащихся» главная цель которой усиление мотивации всех участников образовательного процесса на достижение оптимальных конечных результатов в условиях личностно-ориентированного образования». Целью методической работы в учебном году являлось обеспечение профессионально готовности педагогов к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития. В течение учебного года каждый педагог включался в поиск нового содержания образования; в образовательном учреждении осмысливались современные научно- методические основы образовательного процесса. С целью организации процесса погружения педагогов в решение современных задач в учебном году были проведены заседания, тематика которых способствовала осмыслению новых подходов к содержанию образовательных программ в условиях внедрения ФГОС, содержания современного урока; как и в прошлые годы, в 2016-2017 гг., продолжена работа по развитию и применению на уроках УУД.
Деятельность ШМО осуществлялась по направлениям:
-
учебно-методическое обеспечение
-
особенности организации УВП в условиях вечерней (сменной)
-
внедрение ИКТ в учебный процесс
-
проведение аттестации педагогических работников
-
повышение квалификации учителей, организация самообразовательной работы.
Анализ деятельности свидетельствует о том, что ШМО являлось развивающей средой для педагогов. Этому способствовали различные формы: лекции, семинары, консультации, практикумы, «круглый стол». В течение учебного года каждый педагог включался в поиск нового содержания образования; в образовательном учреждении осмысливались современные научно- методические основы образовательного процесса.
Работа над темами самообразовательной деятельности нацеливала каждого педагога на саморазвитие, самопродвижение. Задача повышения предметно- профессиональной компетентности как одного из условий качества образования решалась с учётом основной тенденции современного образования- введения ФГОС.
Контрольно- диагностическая функция ШМО осуществлялась в отслеживании динамики профессионального роста учителя. На педсоветах педагоги делились опытом самообразовательной деятельности, совместно с руководителями школы проведены тематические проверки согласно плану инспекционной работы ОУ.
Проектировочная функция реализовалась в анализе ситуаций и выдвижении проблемы в деятельности педагогов.
В учебном году все педагоги были активны на заседаниях ШМО, принимали участие в муниципальных и областных мероприятиях и конкурсах.
В сравнении с прошлыми годами усилилась работа по участию педагогов в представлении собственного опыта как на областном, так и на всероссийском уровнях.
Учитывая, что методическая работа- это целостная система мер, нацеленная на профессиональный рост педагога, развитие его творческого потенциала, на повышение качества образовательного процесса, в 2017- 2018 учебном году необходимо усилить методическое сопровождение педагогов в разрешении актуальных для них проблем профессиональной деятельности, информационного поиска возможных путей решения проблем. Продолжить работу по организации конкурсов как наглядной демонстрации труда педагогов. Осмысление основных аспектов и подходов к внедрению новых ФГОС должно быть основной задачей ШМО.
Педагогические советы.
Новая социально-экономическая ситуация предъявила и новые требования к школе.
Функции педагогического совета
Управленческие
|
Методические
|
Воспитательные
|
Социально-педагогические
|
Законодательные
|
Информационные
|
Индивидуально-формирующие
|
Коммуникационные
|
Совещательные
|
Обобщающе-аналитические
|
Коллективно-образующие
|
Интегрирующие
|
Обобщающе-диагностические
|
Развивающие
|
Мотивационно-целевые
|
Координирующие
|
Планово-диагностические
|
Обучающие
|
Мировоззренчески - идеологические
|
Защитные
|
Экспертно-контролирующие
|
Активизирующие
|
Организационно-воспитательные
|
|
Корректирующие
|
|
|
|
В 2016-2017 учебном году на заседаниях педагогических советов рассматривались вопросы: «Цели и задачи на последующий учебный год»; «Анализ Государственной (итоговой) аттестации в 2016-2017 уч.году», «Результаты успеваемости и движение обучающихся по триместрам, а также проводились «малые» педсоветы о допуске и итогах промежуточной аттестации в форме самообразования. В течение учебного года директором школы и заместителем директора по УР проводились посещения уроков учителей. Цели посещения были разные: анализ эффективности использования на уроке форм и методов обучения, эффективное использование на уроке ТСО, мониторинг качества подготовки и проведения уроков, «Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроках».
Темы педсоветов на 2017-2018 учебный год в школе имеют более определенный оттенок, утвержденный ФГОС. Поскольку программа развернутая, целесообразно разбрасывать темы на весь месяц, по каждому педсовету вести отдельный протокол. В конце месяца все подшивается в одну папку, принятые решения утверждаются. Можно даже отдельным приказом директора. Таким образом в школе осуществляется демократия во главе которой стоит директор и секретарь, заполняющая протоколы.
Тема
|
Месяц
|
Анализ деятельности школы за прошлый год. Планирование деятельности на следующий. Учебная нагрузка педагогов, охрана труда, безопасность, первое сентября день Знаний.
|
Август
|
Работа над повышением качества образования в ОУ по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
|
Сентябрь
|
Адаптация перехода учеников из начальной школы в среднюю. Анализ УВР, план по повышению успеваемости.
|
Октябрь
|
Педагогические технологии, мотивация учащихся. Итоги первой четверти.
|
Ноябрь
|
Новогодние мероприятия. Тематические образовательные инициативы.
|
Декабрь
|
Мониторинг за подготовкой к ЕГЭ, план работы на второе полугодие.
|
Январь
|
Безопасность в школе, морально-нравственное воспитание.
|
Февраль
|
Промежуточная аттестация учащихся, анализ качества образования. Работа с отдельными педагогами.
|
Март
|
Трудовое воспитание, спортивное воспитание.
|
Апрель
|
Допуск учащихся к итоговой аттестации.
|
Май
|
Награждение выпускников.
|
Июнь
|
Выпуск учащихся старших классов.
|
Июнь
|
Контрольно-диагностическая функция ГПО- в отслеживании динамики профессионального роста педагогов. Предмет анализа:
- уровень методической и психолого-педагогической подготовки учителей школы.
С этой целью совместно с руководителями школы проведено:
1. Тематические проверки согласно плану инспекционной работы школы.
2. Анкетирование педагогов по изучению факторов, способствующих успешному профессиональному развитию.
Результаты показали, что наиболее важными для себя педагоги считают:
- психологический климат в коллективе, творческую атмосферу;
- профессионализм, компетентность;
- индивидуальность к самопроявлению;
- наличие успешных учеников.
Основной задачей управленческой деятельности руководителей школы является контроль исполнения требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется в соответствии с планом работы школы.
Положительные результаты управленческой деятельности за 2016-2017 учебный год:
-
Осуществляется материальное стимулирование педагогов;
-
Улучшается учебно–методическая база образовательного процесса;
-
100% педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.
Характеристика контингента обучающихся
Технические возможности здания школы рассчитаны на обучение 500 человек. В 2016-2017 учебном году в школе было открыто 14 классов: 5 - на уровне начального общего образования, 7 – на уровне основного общего образования, 2 – на уровне среднего общего образования. На начало года обучалось 365 обучающихся. В течение учебного года выбыло 23 обучающихся, прибыло 12. Выбывшие обучающиеся продолжили обучение в других общеобразовательных организациях. На конец учебного года контингент обучающихся составил 412 человек, т.к в процессе реорганизации к школе была присоединена МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» как очно-заочная форма обучения, количество классов и учащихся увеличилось.
Выполняя программу всеобуча, в 2016-2017 учебном году для детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, было организовано индивидуальное обучение на дому. Эту категорию составили к концу учебного года 13 человек (3,15%).
Аттестация педкадров в 2016-2017 учебном году
Коллектив отличается стабильностью.
Анализ стажа работы и среднего возраста педагогических работников школы показывает, что более 35 % педагогических работников имеют возраст от 35 до 50 лет и
73 % имеют стаж работы более 15 лет. Это, безусловно, является хорошим показателем, так как цифры отражают стабильность педагогических кадров и эффективную продуктивность образовательного процесса, оптимальное сочетание работоспособного возраста и опыта работы. Небольшой процент молодых специалистов позволяет планировать перспективный рост этой категории сотрудников.
Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический состав школы обладает высокой профессиональной квалификацией.
Повышение квалификации работников МОУ «Средняя школа №14» проходит на базе курсов повышения квалификации при Тверском областном институте усовершенствования учителей.
Повысили квалификацию в 2016-2017 учебном году:
Ф. И. О. работника
|
Должность, предмет
|
Время
прохождения
|
Название курса повышения квалификации
|
Кол – во
часов
|
Николаева М.К.
Баранова Т.М.
Хожулина Е.В.
|
Зам.директора по УР
Учитель математики
Учитель математики
|
01.03 – 02.03. 2017
|
Деятельность учителя математики по совершенствованию подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации
|
16 ч
|
Петрова С.А.
|
Учитель нач. классов
|
Октябрь-ноябрь
|
Оценка, анализ и использование метапредметных результатов на уроках в рамках ФГОС НОО
|
108 ч
|
Хапаева Л.А.
|
Учитель нач. классов
|
01.03-29.03.2017
|
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
|
36ч
|
Николаева М.К.
Баранова Т.М.
|
За.директора по УР
Учитель математики
|
25.11. – 30.11. 2016
|
Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике
|
16 ч
|
Профессиональная переподготовка в 2016-2017уч. году
Ф. И. О. работника
|
Должность, предмет
|
Время
прохождения
|
Название курса переподготовки
|
Кол – во
часов
|
Хожулина Е.В.
|
директор
|
11.04.-30.06.2017
|
Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС
|
260ч
|
Зародова Е.М.
|
Зам. директора очно-заочной формы обучения
|
12.01.- 30.03.2017
|
Учитель технологии
|
260
|
В начальной школе – I уровень образования (1-4 классы).
Обучение велось по образовательной программе «Школа России». Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4-х классах изучался как обязательный предмет. Вариативная часть была представлена курсами «Занимательная математика» (1,3,4 кл.), «В мире книг» - в 1 классе. Выбор данных курсов был обусловлен наличием УМК, а также курсовой подготовкой учителей начальной школы.
Учителя начальной школы в 2016/2017учебном году:
Ф.И.О. учителя
|
Образование
|
Категория
|
Преподавание в классе/ образовательные программы
|
Петрова Светлана Анатольевна
|
Высшее
|
Первая
|
3 / УМК «Школа России»
|
Хапаева Лариса Анатольевна
|
Среднее специальное
|
соответствие
|
4 / УМК «Школа России»
|
Малышева Ирина Юрьевна
|
Высшее
|
Высшая
|
1а / УМК «Школа России»
|
Лазарева Ольга Николаевна
|
Среднее специальное
|
Первая
|
1б / УМК «Школа России»
|
Андреева Ирина Александровна
|
Высшее
|
Первая
|
2 / УМК «Школа России»
|
Педагогический стаж учителей:
До 5 лет
|
5-10 лет
|
10-20 лет
|
20-25лет
|
Свыше 25
|
2
|
2
|
1
|
2
|
-
|
Во всех кабинетах, где осуществляется образовательный процесс по реализации ФГОС НОО, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.
Данные условия обеспечены наличием в начальной школе:
-
современных оборудованных кабинетов, включающих наличие у учителя персонального компьютера, имеющего выход в Интернет, мультимедийного оборудования, интерактивными досками;
-
оборудованной спортивной площадкой;
-
библиотекой, оснащенной персональным компьютером, имеющий выход в Интернет, принтером.
Анализ качества знаний учащихся
Одно из основных направлений в работе школы – это мониторинг качества знаний учащихся, так как большинство учащихся школы поступили из разных образовательных заведений с разным уровнем знаний. Поэтому особенно важно выявить уровень ЗУН учащихся с целью организации дальнейшей работы с ними. Традиционно статистическими показателями в этой работе были результаты итогового контроля 1 – 11 классов. Контроль над качеством знаний учащихся, сформированностью ЗУН осуществлялся в форме контрольных работ по всем предметам в начале учебного года (сентябрь) и по окончанию (май). Результаты контрольных работ были тщательно изучены, итоги обсуждались на заседании МО учителей-предметников, перед которыми стояла цель – выявить основные трудности и выработать систему работы по их устранению и повышению качества знаний учащихся. Результаты контрольных работ и типичные ошибки были доведены до родителей учащихся на общешкольном родительском собрании.
Новизна этой работы заключалась в том, что при подведении итогов контрольных работ использовались ИКТ-технологии (презентация), позволяющие сделать данную работу более наглядной.
Анализ контрольных работ на начало учебного года показал средний уровень базовых знаний учащихся по предметам и значительное улучшение качества знаний учащихся по итогам первого полугодия. Это выражается в сокращении числа неудовлетворительных оценок.
Учащиеся школы регулярно принимают участие в городском мониторинге знаний по учебным предметам БУП
Итоги 2016-2017 учебного года
Сравнительный анализ качества образования в начальной школе
-
2015-2016 уч.год- 57,5 %
-
2016-2017 уч. год- 59,3%
Основная школа - II уровень образования (5-9 классы).
Итоги учебного года в 5 – 9-х классах:
Классы
|
Кол-во обучающихся
|
Успевают на «5»
|
Успевают на «4» и «5»
|
Качество знаний %
|
С одной «3»
|
Не успевают
|
5
|
50
|
2
|
16
|
36,7
|
6
|
1
|
6
|
30
|
0
|
10
|
38,5
|
5
|
4
|
7
|
28
|
0
|
9
|
36
|
2
|
3
|
8
|
30
|
3
|
8
|
36,7
|
3
|
0
|
9а,9б
|
45
|
4
|
11
|
34,1
|
8
|
1
|
Итого:
|
183
|
9
|
54
|
29,72
|
24
|
9
|
Среднее общее образование - III уровень образования (10-11 классы).
Обучение по предметам, представленным в учебном плане, осуществлялось по государственным программам для общеобразовательных учреждений.
УМК по предметам соответствовало перечню программ и учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2016-2017 учебном году.
Одним из главных условий успешного усвоения программного материала является его своевременное прохождение согласно программам и тематическому планированию. По всем предметам программы пройдены в срок. Практическая часть учебных программ по всем предметам выполнена полностью.
Уровень обученности и качество знаний по предметам (русский язык, литература, история, обществознание, английский язык, французский язык, география, биология, химия, физики, математика (5-6), алгебра, геометрия, информатика, ОБЖ, физическая культура, технология)
Сравнительный анализ ЕГЭ по школе за три года (средний балл)
Предмет
|
2015
|
2016
|
2017
|
Русский
|
71,48
|
80,6
|
69
|
Математика(проф)
|
54,2
|
42,2
|
48
|
английский язык
|
78,5
|
56
|
66
|
литература
|
61
|
12
|
55
|
химия
|
76,63
|
66
|
46
|
обществознание
|
50,5
|
58,3
|
51
|
биология
|
65
|
63
|
50
|
информатика и ИКТ
|
53
|
66
|
62
|
география
|
45
|
-
|
57
|
история
|
63
|
67
|
|
физика
|
83
|
58
|
59
|
Основные направления воспитательной деятельности
Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода, организации КТД во внеурочной деятельности.
Задачи:
-
формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
-
профилактика асоциального поведения детей, детской беспризорности, правонарушений;
-
совершенствование системы работы по профориентации;
-
развитие социального партнерства;
-
совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;
-
организация работы с родителями.
Работа по реализации задачи «Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России» ведётся на основе работы школьного музея боевой славы 88-ой стрелковой дивизии:
-
уроки, посвященные трагическим событиям в Беслане;
-
мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (беседы, просмотр мультимедийных презентаций);
-
мероприятия, посвященные Дню матери;
-
классные часы «День народного единства»;
-
конкурс газет и плакатов, посвященный Дню защитника Отечества;
-
мероприятия, посвященные 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне:
-
уроки мужества,
-
классные часы,
-
встречи с ветеранами войны, тружениками тыла и детьми войны, поздравление их с праздниками, помощь по дому, по уборке двора, концерты для ветеранов,
-
участие в муниципальном конкурсе детского творчества,
-
участие в праздновании Дня Победы,
-
Вахта Памяти,
-
акция «Бессмертный полк».
Для реализации задачи «Профилактика асоциального поведения детей, детской беспризорности, правонарушений» проводились следующие мероприятия:
-
проведены заседания Совета профилактики;
-
организованы рейды по неблагополучным семьям и к учащимся группы риска;
-
проведены индивидуальные и профилактические беседы;
70 % учащихся группы риска охвачены дополнительным образованием в различных кружках и секциях.
Вопросы профилактики асоциального поведения детей рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях педагогических советов.
Основная задача школы в организации работы по профориентации школьников – создать условия для максимального раскрытия интересов и склонностей учащихся. В школе данная работа организована с 1-х классов через урочную, внеурочную и досуговую деятельность учащихся разными формами работы: классными часами, беседами, экскурсиями, встречами с интересными людьми, системой заданий на уроке.
Целью социального партнерства является формирование мировоззрения, четкой жизненной позиции, социального интеллекта школьника. Главная задача - развитие общественного участия в управлении процесса образования через реализацию приоритетных направлений развития.
Благодаря расширению сети социальных партнеров школе удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы:
В целях повышения эффективности воспитательного процесса организовано взаимодействие школы с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности. Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования.
Социальные партнеры ОУ:
Через совместные мероприятия решались задачи патриотического, правового воспитания, профориентационной работы, проводились социальные акции, праздничные мероприятии.
Участие в конкурсах, фестивалях, викторинах, олимпиадах, соревнованиях
№
|
Название конкурса
|
Ф.И.О. участника, класс
|
Итог участия в конкурсе
|
-
|
Участник муниципального турнира интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?»
|
Команда МОУ «Средняя школа № 14»
|
Участие
|
-
|
Муниципальный конкурс антинаркотических агитбригад «Всё в твоих руках»
|
Команда МОУ «Средняя школа № 14»
|
участник
|
-
|
Победитель в номинации за актерское мастерство в конкурсе антинаркотических агитбригад «Всё в твоих руках»
|
Команда МОУ «Средняя школа № 14»
|
победитель
|
-
|
Музыкальный конкурс «Шоу талантов»
|
Танцевальный коллектив «Beautiful»
4 класс
|
Диплом I степени
|
-
|
Музыкальный конкурс «Шоу талантов»
|
Танцевальный коллектив «Beautiful»
4 класс
|
Лауреат 3 степени
|
-
|
Музыкальный конкурс «Шоу талантов»
|
Танцевальный коллектив «Beautiful»
4 класс
|
Лауреат 1 степени
|
-
|
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»
|
Коныгина Карина, 4 кл.
|
1 место
|
-
|
Муниципальный этап ВОШ по русскому языку
|
Велесь Елизавета
3 класс
|
4 место
|
-
|
Муниципальный конкурс «Хвала тебе, человек труда» номинация «Я-рабочий»
|
Жукова Алена, 4 класс
|
3 место
|
-
|
Муниципальный конкурс «Хвала тебе, человек труда» номинация «Мастер своего дела»
|
Соколова Светлана
|
3 место
|
-
|
Городской турнир игр КВН
|
Команда МОУ «Средняя школа № 14»
|
Диплом III степени
|
-
|
Муниципальный конкурс «Хвала тебе, человек труда» номинация «Мастер своего дела»
|
Киселева Алиса
|
2 место
|
-
|
Муниципальный конкурс видео по информатике «Русское кино»
|
Нежальский Александр, 9 класс
|
2 место
|
-
|
Муниципальный конкурс видео по информатике «Русское кино»
|
Никонова Мария, 9 класс
|
2 место
|
-
|
Муниципальный конкурс видео по информатике «Русское кино»
|
Писарева Екатерина
|
1 место
|
-
|
Муниципальный смотр-конкурс на юнармейских отрядов к 72-летию Победы в Великой отечественной войне
|
Команда МОУ «Средняя школа № 14»
|
лауреат
|
-
|
Конкурс детского художественного творчества, посвященного Дню сотрудника органов внутренних дел
|
Команда МОУ «Средняя школа № 14»
|
участие
|
-
|
Муниципальный конкурс детского творчества «Покормите птиц зимой»
|
Пикалов Иван, 4 класс
|
2 место
|
-
|
Межмуниципальный методический семинар «Учить и учиться самому»
|
Команда МОУ «Средняя школа № 14»
|
участие
|
-
|
Городская акция «Белая ромашка»
|
Команда МОУ «Средняя школа № 14»
|
участие
|
-
|
Городская акция «Полет времен»
|
Команда МОУ «Средняя школа № 14»
|
участие
|
-
|
Городская квест-игра «Экскурсия по городу Кимры в прошлое и настоящее» к 100-летию города Кимры
|
Команда МОУ «Средняя школа № 14»
|
участие
|
-
|
Городской фестиваль детского творчества «Кимрские жемчужины-2017»
|
Команда МОУ «Средняя школа № 14»
|
Специальный приз жюри
|
-
|
Муниципальный этап ВОШ по английскому языку
|
Андреева Ульяна Юрьевна, 8 класс
|
призер
|
-
|
Муниципальный этап ВОШ по физике
|
Титов Егор Александрович,8 класс
|
призер
|
-
|
Муниципальный этап ВОШ по физике
|
Чернокожева Любовь Сергеевна, 11 класс
|
Победитель
|
-
|
Муниципальный этап ВОШ литературе
|
Синчагова Ольга Олеговна, 9 класс
|
призёр
|
-
|
Муниципальный этап ВОШ по географии
|
Сиромля Михаил Юрьевич, 9 класс
|
победитель
|
-
|
Муниципальный этап ВОШ по математике
|
Чернокожева Любовь Сергеевна, 11 класс
|
призёр
|
-
|
Муниципальный этап ВОШ по физической культуре
|
Плахотина Анна Ивановна, 8 класс
|
призёр
|
-
|
Муниципальный конкурс на лучший новогодний сувенир
|
Команда МОУ «Средняя школа № 14».
|
участие
|
3. Условия осуществления образовательных отношений
Режим работы
В 2016-2017 учебном году школа работала в следующем режиме:
-
Школа работала в одну смену: с 8.00 до 14.25.
-
Школа работала в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями.
-
Годовой учебный план предусматривал обучение по триместрам и длительность урока 45 минут.
Учебно-материальная база и оснащенность
Одной из важнейших задач МОУ «Средняя школа №14» являлось формирование современной материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования к оснащению учебного процесса.
В настоящий момент полностью укомплектованы компьютерной техникой и
дополнительным оборудованием, в том числе и выходом в Интернет, кабинет директора школы, кабинеты заместителей директора и учебный класс информатики и ИКТ, кабинеты начальной школы (5 кабинетов), кабинеты учителей-предметников (11 кабинетов),.
Состав компьютерного парка школы в связи с модернизацией материально- технической базы приведен в соответствие с современными требованиями.
Информационные ресурсы
Полнота укомплектованности
|
Учащихся на один компьютер
|
Мультимедийных кабинетов
|
Наличие интерактивных досок
|
9,3
|
8
|
13
|
Имеются ограничения на все компьютеры, имеющие выход в Интернет (контент-
фильтрация).
Особо следует отметить, что все учителя школы используют информационно-
коммуникативные технологии в учебном процессе, используют ресурсы Интернет в образовательной деятельности.
Пользователи имеют доступ к ресурсам школьной библиотеки, но в связи с недостаточным финансированием методическая и научная литература обновляются недостаточно часто. В методическом кабинете школы есть возможность поработать с периодическими изданиями - журналами: «Заместитель директора по воспитательной работе», «Классный руководитель», «Вестник образования», «Классное руководство», сборниками методических рекомендаций. Имеются в наличии мультимедийные пособия, на которые составлен каталог.
IT-инфраструктура
Одним из приоритетных направлений программы развития школы является реализация проекта «Школа – открытое информационное пространство»
В ОУ создана определенная техническая база, обеспечивающая образовательный процесс.
1. В школе функционирует локальная компьютерная сеть.
2. Школа подключена к сети Интернет.
3. Администрация обеспечена компьютерами высокого класса.
4. Ведется работа по формированию баз учеников и педагогов, ЕГЭ .
Создание единой образовательной информационной среды на настоящем этапе уже позволяет проводить компьютерное тестирование школьников; осуществлять методическую поддержку преподавателей школы и повышение их квалификации; оптимизировать процесс управления в школе; создать медиатеку.
Мероприятия по информатизации образовательного процесса
1.Оснащение персональными компьютерами рабочих мест учителей, обученных информационно-коммуникационным технологиям.
2.Использование существующих электронных учебников в преподавании предметов.
3.Разработка авторских работ-презентаций.
4.Разработка и внедрение системы тестов оценки успеваемости обучающихся.
5.Разработка и проведение открытых уроков с активным использованием материалов школьной медиатеки, электронных учебных пособий и собственных работ.
6.Создание электронной библиотеки собственных образовательных ресурсов.
7.Регулярное обновление базы данных педагогических кадров и контингента обучающихся в школе. Использование этой базы данных позволяет упростить создание ряда форм отчетности.
Таким образом, можно сделать вывод, что в работе учителей в школе уже используются информационные технологии. При этом необходимо отметить, что работа в данном направлении должна расширяться.
Условия для занятий физкультурой и спортом
В школе имеется спортзал, который находится в здании по адресу 2-ой Коммунистический пер., д.6, обустроена спортивная площадка, современный спортивный инвентарь и оборудование. Однако, спортивный зал, находящийся в основном здании школы, до сих пор не функционирует из-за повреждения потолочных перекрытий. Поэтому обучающиеся школы занимаются в малом спортивном зале (2-ой Коммунистический пер., д.6 и на стадионе ДЮСШ №2 по договору). Все необходимые документы для капитального ремонта зала подготовлены, имеется на руках смета. Осталось только нашему городу вступить в областную программу софинансирования. Очень надеемся, что в следующем учебном году спортивный зал будет отремонтирован.
Организация питания, медицинского обслуживания,
обеспечение безопасности
В школе имеется столовая на 60-80 посадочных мест. Для обучающихся начальной школы организовано бесплатное питание (завтрак) в школьной столовой. Остальным обучающимся было предоставлено питание за оплату из родительских средств. Также было организовано бесплатное питание (обеды) для обучающихся 5-11 классов, относящихся к льготным категориям – опекаемые, инвалиды, многодетные, малообеспеченные.
В школе имеются два лицензированных медицинских кабинета: кабинет врача и процедурный кабинет. Их помещения соответствуют современным санитарным нормам. Заключён договор с учреждением здравоохранения ГБУЗ «Кимрская ЦРБ» об оказании медицинских услуг (обучающихся).
По всему периметру оба здания МОУ «Средняя школа №14» огорожено металлическим забором.
Образовательное учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова (КЭВ), пожарной сигнализацией, ведётся видеонаблюдение на входе и в здании школы.
В школе организована работа социально-психологической службы.
Основные задачи:
- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию учащихся,
- гармонизация социально – психологического климата в детских коллективах,
- выявление и устранение причин отклонений в учебе и поведении;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей в учебном и воспитательном процессах.
Деятельность службы на протяжении 2016-2017 учебного года реализовывалась по направлениям:
- собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу; консультирование родителей;
- выявление психологической готовности детей к школьному обучению, разработка рекомендаций учителям;
- психологическое просвещение с целью профилактики возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии школьников;
- диагностическая работа, учитывая проблематику;
- консультирование педагогов, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развитие их внимания, памяти, мышления, характера и др. проблемам;
- повышение профессионального уровня.
Целевые установки у детей о том, что их проблемы решаемы, приводят к снижению общих тревожных показателей по школе (согласно данным проведенных тестирований). Особым направлением деятельности психолога является работа с учащимися и родителями по подготовке к ЕГЭ по отдельному плану.
В соответствии с планом работы Службы проводится психолого-медико- педагогическая диагностика школьников, составляются коллегиальные рекомендации по
работе с детьми группы риска, оказывается консультативная помощь родителям, опекунам. Особое внимание уделяется коррекционной работе с ослабленными детьми.
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних ведется в соответствии с составленным планом работы школы. Заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних проводятся один раза в месяц. На школьном учете находится 8 учащихся, на учёте КДНиЗП – 5.
С целью защиты прав ребенка, оказания материальной помощи составлены социальные паспорта всех классов, собраны данные о социально-экономических условиях семей, проведен учет семей разных категорий. Создан и постоянно обновляется банк данных о детях, входящих в «группу риска».
Перспективы и планы развития
Проводимая коллективом МОУ «Средняя школа №14» работа обеспечивает заметную положительную динамику качества предоставляемых школой образовательных услуг, эффективное решение задач, поставленных перед современной школой. За 2013-2017 годы удалось решить ряд проблем, а именно:
- проведён ремонт крыши двух зданий школы;
- проведены косметические ремонты в большинстве учебных кабинетов, приобретена мебель;
- проведён ремонт медицинских кабинетов, закуплено необходимое оборудование;
- 100% обучающихся школы обеспечены учебниками;
- значительно расширена и усовершенствована общая информационно-технологическая и материально-техническая база школы;
- ощутимо повысился уровень информационно-технологической креативности педагогов;
- в лучшую сторону изменилось качество и доля ИКТ в образовательном процессе;
- введены в практику различные виды дистанционного образовательного взаимодействия;
- значительно возросло качество работы по выявлению и развитию детской одарённости;
- положительная тенденция наметилась в плане работы по профилактике правонарушений среди обучающихся.
Таким образом, по итогам 2016-2017 учебного года можно констатировать следующее:
-
наблюдается положительная динамика качества образования;
-
расширился охват обучающихся школы в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях;
-
выросло количество участников и победителей интеллектуальных и творческих конкурсов, олимпиад и прочих мероприятий различного уровня;
-
в учебно-воспитательном процессе школы шире используются различные виды и формы творческой самореализации;
-
шире используются возможности дистанционного обучения и участия в различных конкурсах и олимпиадах;
-
активизировалась работа по выявлению и поддержке одаренных детей, начиная с начального общего образования.
Проведённый сравнительный анализ даёт основания говорить об эффективности мер, предпринимаемых коллективом по повышению качества образования.
Вместе с тем, по-прежнему острыми остаются следующие проблемы:
- требует дальнейшего усовершенствования организация внеурочной деятельности школьников;
- недостаточный охват школьников горячим питанием;
- требуется капитальный ремонт спортивного зала, что расширит возможности школы по развитию спортивных направлений.
В этой связи, первоочередными задачами на следующий 2017 – 2018 учебный год остаются:
-
реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
-
введение Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;
-
совершенствование системы организации внеурочной деятельности обучающихся начального и основного общего образования;
-
выработка механизмов усиления горизонтальной (межпредметной) и вертикальной (внутрипредметной, межуровневой) интеграции;
-
увеличение доли информационного ресурса (медиатеки) в образовательном пространстве школы;
-
увеличение охвата школьников горячим питанием за счёт усиления мер информационно-разъяснительной работы с обучающимися и их родителями;
-
совершенствование материально-технической базы школы;
-
дальнейшее повышение эффективности воспитательной работы школы;
-
повышение доли и результативности физкультурно-оздоровительного направления;
-
дальнейшее совершенствование системы работы с одарёнными и талантливыми детьми;
-
поиск путей повышения качества финансово – экономической и хозяйственно – административной деятельности;
-
совершенствование работы органов общественно-государственного управления школой ( совета школы, общешкольного родительского комитета).
Сохранение и укрепление физического и духовно-нравственного здоровья обучающихся.