Официальный сайт МОУ СОШ №14 г. Кимры

Публичный отчет за 2018-2019 уч. год.

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад директора

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 14»

Хожулиной

Елены Валентиновны

за 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

Уважаемая  общественность, коллеги, учащиеся!

Уважаемый  учредитель!

 

Публичный отчет отвечает задаче информационной открытости образовательной организации в представлении результатов деятельности школы за 2018 – 2019 учебный год. Представленная в отчете информация адресована прежде всего тем, кто имеет прямое отношение к жизни школы: педагогическим работникам, обучающимся, родителям (законным представителям обучающихся), социальным партнерам, выпускникам школы. Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №14» (далее МОУ СШ №14) подготовлен на основе анализа деятельности в 2018 – 2019 учебном году по реализации основных образовательных программ уровней начального общего, основного общего, среднего общего образования; отражает достигнутый уровень качества предоставляемых образовательных услуг и степень удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса, а также характеризует основные проблемы и перспективы развития образовательной организации. Основной целью публичного отчета является исполнение информационной открытости и прозрачности деятельности МОУ СШ №14для общественной оценки всеми участниками образовательного процесса (педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями); а также Учредителем, его представителями, средствами массовой информации, общественными организациями муниципального образования города Кимры. Обеспечивая информационную открытость МОУ СШ №14, мы надеемся на укрепление доверия школе (администрации и педагогическому коллективу) со стороны потребителей образовательной услуги, на увеличение числа социальных и экономических партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с нашим учреждением. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности образовательной организации позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

МОУ СШ №14является одной из старейших в районе, имеет богатые традиции. В 2019 году школа отмечала 80-летие. Основными принципами работы школы были и остаются доброжелательная атмосфера в коллективе, осознание всей меры ответственности перед обществом, стремление к постоянному поиску новых путей решения задач, стоящих перед образованием в современном мире. Педагогический коллектив школы осуществляет обучение по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения на ступени начального и основного общего образования;

С 2017 года школа располагается в 3-х зданиях. В школе имеется столовая, спортивный и актовый залы. Техническое состояние школы соответствует требованиям к школе. Школа имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности. Возрастающий из года в год авторитет школы, устойчивая востребованность образовательных услуг родителями и учащимися позволяют сохранить количество классов-комплектов

В социальном заказе родители ставят на первый план формирование общеучебных умений и навыков, обеспечение уровня подготовки для продолжения обучения в высших учебных заведениях, развитие творческих способностей, подготовку к жизни в современном обществе.

 

Деятельность школы  регламентируется:

  • Конституцией  Российской  Федерации;
  • Международными  нормативными  правовыми  актами,  федеральными  законами,  указами  и  распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации;
  • Законом  РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Нормативными  и  распорядительными  актами  Министерства  образования  Российской  Федерации;
  • Уставом школы.

 

1. Общая характеристика  учреждения

 

Название учреждения (по уставу) Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя  школа №14», МОУ «Средняя школа  №14».

Организационно-правовая форма ОУ: муниципальное учреждение.

Тип ОУ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Юридический адрес: 171504, Тверская обл., г. Кимры, ул. Туполева, д.7.

Фактический адрес: 171504, Тверская обл., г. Кимры, ул. Туполева, д.7.; 2-ой Коммунистический пер., д.6.; 171502, Тверская обл., г.Кимры, Южная площадь, д. 5

Телефон, факс: 8 (48236) 4-24-43,8(48236) 3-19-82, 8(48236) 4-59-11, e-mail: school_14@bk.ru

 

     Лицензия:

Дата выдачи

Срок действия

Образовательные программы, направления

32

03.04.17г.

бессрочная

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее  общее образование

Дополнительное образование детей и взрослых

 

Аккредитация: свидетельство от  10 декабря 2015 г. серия 69АО1 № 0000580 рег. №334

                             Срок действия по 06 июня 2024 г.

 Реквизиты ОУ: ИНН – 6910009006 , ОГРН – 1026901661676

   В общеобразовательном учреждении функционируют органы самоуправления: Совет школы, педагогический совет, Управляющий совет, Совет старшеклассников, Попечительский совет.

Учреждение находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации г. Кимры. Функции и полномочия учредителя выполняет Администрация г. Кимры.

 

Традициями школы являются:

 

-       открытость образовательного процесса;

-       уважение к личности ученика и педагога;

-       стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

-       создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

-       организация непрерывного образования учащихся;

-       признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

-       сохранение и передача педагогического опыта;

-       ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

-       активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

 

     Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Структура управления образовательным процессом.

 

Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

Административно-управленческий персонал:

- директор

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через  Управляющий совет, педагогический совет, Совет родителей, Совет обучающихся.

- заместители директора по учебно-воспитательной работе

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным и  воспитательным  процессом.

Одной из главных задач школы является расширение государственно- общественного управления образовательным учреждением.

Коллегиальное управление осуществляется педагогическим советом и Управляющим советом школы.

Педагогический совет – постоянно действующий руководящий орган, который опирается в своей деятельности на Управляющий совет школы. Педагогический совет обсуждает и принимает решения по вопросам содержания образования, разрабатывает и утверждает программу развития и образовательную программу школы.

Управляющий совет школы – представительный орган государственно-общественного управления, к полномочиям которого относится:

·     нормативно–правовое обеспечение управления учебно-воспитательным процессом,

·     организация изучения социального заказа родителей, организация общественного контроля,

·     реализация стратегических направлений программы развития школы, защита прав участников образовательного процесса школы,

·     привлечение и расходование бюджетных и внебюджетных средств.

В школе работает Попечительский совет родителей (председатель Кузнецова Т.В.), который обеспечивает  права и обязанности родителей, как участников образовательного процесса, и  совместно с педагогическим сообществом участвует в реализации программы развития школы. Попечительский совет  родителей участвует в проведении общешкольных мероприятий.

Органом ученического самоуправления в школе является  Совет учащихся школы, в который входят представители  5-10 классов. Задачей Совета является организация общешкольных массовых мероприятий,  вовлечение учеников школы в организацию коллективной деятельности.

В школе функционирует профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства.

  Таким образом, основу управленческой системы МОУ «Средняя школа  №14» определяет комплексно-целевой подход к планированию, развитию школьного сообщества и воспитательной системы с целью совершенствования процесса управления и развития образовательного учреждения для успешной адаптации, социализации и самореализации обучающихся.

Основным отличием школы является содружество учительского и ученического коллективов, дружеское единение педагогов и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию оптимальных условий для саморазвития, самоутверждения учащихся.

Руководитель образовательного учреждения:

Хожулина Елена Валентиновна, директор школы, высшая  квалификационная категория.

Заместители руководителя образовательного учреждения:

Зародова Елена Михайловна, заместитель директора по УР.

Пашаева Ксения Владимировна, заместитель директора по АХР.

 

 

 

Основной задачей управленческой деятельности школы является контроль со стороны администрации за исполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется в рамках мониторинга образовательной системы школы.

Данная работа позволяет объективно оценивать деятельность учителя и всего педагогического коллектива, видеть достоинства в работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов деятельности.

По итогам внутреннего контроля составляются аналитические материалы, они проходят обсуждение в методических объединениях, по ним принимаются административно- управленческие решения.

Планирование внутреннего контроля осуществляется на основе локальных актов школы, годового плана работы с учетом результатов анализа работы педагогического коллектива

В содержание внутреннего контроля включаются:

  • контроль качества знаний, умений и навыков и компетентностей;
  • контроль за работой с документацией;
  • контроль состояния и качества организации внеурочной воспитательной работы;
  • работа с педагогическими кадрами;
  • санитарно-гигиенический режим и охрана труда;
  • работа с обучающимися и их родителями (законными представителями);
  • методическая работа;
  • состояние материально-технической базы школы.

Источниками информации являются: урок, коллектив обучающихся, классные журналы, дневники обучающихся, ученические тетради, рабочие программы учителя, учебная программа, контрольные работы, диагностические работы, личные дела обучающихся.

Используются следующие методы контроля: наблюдение, проверка документации, опрос (устный, письменный, включая анкетирование), тестирование, оперативный анализ проведенного урока или мероприятия с его организаторами или участниками, собеседование.

Используются следующие виды контроля:

  • классно-обобщающий;
  • фронтальный;
  • тематический;
  • предварительный;
  • персональный;
  • обзорный;
  • текущий;
  • промежуточный;
  • итоговый.

Административный контроль осуществляется директором и его заместителями, методический контроль - членами предметных МО, руководителями ШМО, учительский - учителями- предметниками в системе «учитель-ученик».

По итогам контроля принимаются управленческие решения в форме решений: педсовета, заседания ШМО, приказов и распоряжений директора.

      В 2018-2019 учебном году методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу ОУ и учебно-воспитательный процесс. Для решения главной  задачи заложенной в образовательной программе были  созданы следующие  условия:

составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий базовому стандарту;

  • составлен план работы Педагогического совета;
  • организована работа проблемной группы педагогического общения;
  • составлен план инспекционного контроля – одно из условий эффективности работы ОУ.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа проблемной группы;

- подбор и расстановка кадров;

- повышение квалификации, педагогического мастерства. Повышению методического мастерства способствовала и организация методической работы в школе. На заседаниях методического совета особое внимание уделялось реализации  методической темы школы :«Управление качеством образования на основе совершенствования образовательного мониторинга в образовательной деятельности школы» главная цель которой   усиление мотивации всех участников образовательного процесса на достижение оптимальных конечных результатов в условиях личностно-ориентированного образования». Целью методической работы  в учебном году являлось обеспечение  профессионально готовности педагогов к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития. В течение учебного года каждый педагог включался в поиск нового содержания образования; в образовательном учреждении осмысливались  современные научно- методические основы образовательного процесса. С целью организации процесса погружения педагогов в решение современных задач в учебном году были проведены заседания, тематика которых способствовала осмыслению новых подходов к содержанию  образовательных программ в условиях внедрения ФГОС, содержания современного урока; как и в прошлые годы, в 2018-2019 гг., продолжена работа по  развитию и применению на уроках УУД.

Деятельность ШМО осуществлялась по направлениям:

  • учебно-методическое обеспечение
  • особенности организации УВП в условиях очно-заочной формы обучения
  • внедрение ИКТ в учебный процесс
  • проведение аттестации педагогических работников
  • повышение квалификации учителей, организация самообразовательной работы.

Анализ деятельности свидетельствует о том, что ШМО являлось развивающей средой для педагогов. Этому способствовали различные формы: лекции, семинары, консультации, практикумы. В течение учебного года каждый педагог включался в поиск нового содержания образования; в образовательном учреждении осмысливались  современные научно - методические основы образовательного процесса.

Работа над темами самообразовательной деятельности нацеливала каждого педагога на саморазвитие, самопродвижение. Задача повышения предметно- профессиональной компетентности как одного из условий качества образования решалась с учётом основной тенденции современного образования- введения ФГОС.

Контрольно- диагностическая функция ШМО осуществлялась в отслеживании динамики профессионального роста учителя. На педсоветах педагоги  делились опытом самообразовательной деятельности, совместно с руководителями школы проведены тематические проверки согласно плану инспекционной работы ОУ.

Проектировочная функция реализовалась в  анализе ситуаций и выдвижении проблемы в деятельности педагогов.

В учебном году все педагоги были активны на заседаниях ШМО, принимали участие в муниципальных  и областных мероприятиях и конкурсах.

В сравнении с прошлыми годами усилилась работа по участию педагогов в представлении собственного опыта как на областном, так и  на всероссийском уровнях.

Учитывая, что методическая работа- это целостная система мер, нацеленная на профессиональный рост педагога, развитие его творческого потенциала, на повышение качества образовательного процесса,  в 2019- 2020 учебном году необходимо усилить  методическое сопровождение педагогов в разрешении актуальных для них проблем профессиональной деятельности, информационного поиска возможных путей решения проблем. Продолжить работу по организации конкурсов как наглядной демонстрации труда педагогов. Осмысление основных аспектов и подходов к внедрению новых ФГОС должно быть основной задачей ШМО.

Педагогические советы.

Новая социально-экономическая ситуация предъявила и новые требования к школе.

 

Функции педагогического совета

Управленческие

Методические

Воспитательные

Социально-педагогические

Законодательные

Информационные

Индивидуально-формирующие

Коммуникационные

Совещательные

Обобщающе-аналитические

Коллективно-образующие

Интегрирующие

Обобщающе-диагностические

Развивающие

Мотивационно-целевые

Координирующие

Планово-диагностические

Обучающие

Мировоззренчески - идеологические

Защитные

Экспертно-контролирующие

Активизирующие

Организационно-воспитательные

 

Корректирующие

 

 

 

 

В 2018-2019 учебном году на заседаниях педагогических советов рассматривались вопросы: «Цели и задачи на последующий учебный год»; «Анализ Государственной (итоговой) аттестации в 2018-2019 уч.году», «Результаты успеваемости и движение обучающихся по триместрам, а также проводились «малые» педсоветы о допуске и итогах промежуточной аттестации в форме самообразования. В течение учебного года директором школы и заместителем директора по УР проводились посещения уроков учителей. Цели посещения были разные: анализ эффективности использования на уроке форм и методов обучения, эффективное использование на уроке ТСО, мониторинг качества подготовки и проведения уроков, «Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроках».

       Темы педсоветов на 2018-2019 учебный год в школе имеют более определенный оттенок, утвержденный ФГОС. Поскольку программа развернутая, целесообразно разбрасывать темы на весь месяц, по каждому педсовету вести отдельный протокол. В конце месяца все подшивается в одну папку, принятые решения утверждаются. Можно даже отдельным приказом директора. Таким образом в школе осуществляется демократия во главе которой стоит директор и секретарь, заполняющая протоколы.

Педсоветы.

 

Содержание

Сроки

Ответственные

1

«Комплексная модернизация системы образования школы, достижения, перспективы, проблемы, приоритеты»;

1. О выборах председателя и секретаря педагогического совета на 2018-2019 уч. год.

2. Анализ работы за 2017-2018 учебный год и задачи школьной системы образования в 2018-2019 учебном году.

3. Годовой календарный учебный график работы школы на 2017–2018 учебный год. Режим работы.

4. Учебный план школы на 2019-2020 учебный год

5.  Анализ результатов выпускных экзаменов (ОГЭ ЕГЭ). Планирование подготовки учащихся 9,11 класса к ЕГЭ и ГИА.

6.Трудоустройство выпускников 9-х, 11-х классов.

7. Комплектование 1,5, 10  классов.

8.Утверждение состава методического совета. Назначение руководителей ШМО.

9. Утверждение состава Совета профилактики  правонарушений.

10. Принятие локальных актов.

август

Директор школы, заместитель директора

2

1.Проблемы адаптации обучающихся 1, 5-х, 10-х классов к условиям обучения в начальной, основной и средней школе соответственно.

2.Итоги успеваемости и движение учащихся за первую триместр

ноябрь

Заместители директора, классные руководители, соц. педагог

3

1.Итоги успеваемости и движение обучающихся за второй триместр учебного года

2. Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагогов - важнейшее условие повышения качества образования.

февраль

Зам. директора по  УР, зам. директора по ВР

4

Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения

апрель

Директор, зам. директора по  УР

5

  1. О допуске к итоговой аттестации обучающихся 9-х классов.
  2. Об утверждении кандидатур на получение аттестата об основном общем образовании особого  образца.

май

Зам. директора по УР, классные руководители

6

  1. О допуске к итоговой аттестации обучающихся 11 и 12 классов
  2. О выдвижении претендентов на награждение золотой медалью в 2018-2019 учебном году
  3. О выдвижении претендентов на награждение грамотой «За особые успехи» в 2018-2019 учебном году

май

Зам. директора по УР, классные руководители

7

1.О переводе обучающихся 1 -8,  и 10 классов.

2. Организация летнего лагеря дневного пребывания и летнего трудового лагеря

май

Директор школы, зам. директора по УР и АХР, классные руководители

8

1.Об окончании 9 класса обучающимися и получении ими документа государственного образца об  основном общем образовании .

 

   июнь

Директор, зам. директора по УР, классные руководители

9.

1.О выпуске обучающихся 11 класса и получении ими среднего полного общего образования .

2.Рассмотрение публичного доклада директора школы за 2018-2019 учебный год.

   июнь

Директор, зам. директора по УР, классные руководители

 

 

 

   Контрольно-диагностическая функция ГПО- в отслеживании динамики профессионального роста педагогов. Предмет анализа:

- уровень методической и психолого-педагогической подготовки учителей школы.

С этой целью совместно с руководителями школы проведено:

1. Тематические проверки согласно плану инспекционной работы школы.

2. Анкетирование педагогов по изучению факторов, способствующих успешному профессиональному развитию.

Результаты показали, что наиболее важными для себя педагоги считают:

- психологический климат в коллективе, творческую атмосферу;

- профессионализм, компетентность;

- индивидуальность к самопроявлению;

- наличие успешных учеников.

Основной задачей управленческой деятельности руководителей школы является контроль  исполнения требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется в соответствии с планом работы школы.

Положительные результаты управленческой деятельности за 2017-2018 учебный год:

·         Осуществляется материальное стимулирование педагогов;

·         Улучшается учебно–методическая база образовательного процесса;

  • 100% педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.

Характеристика контингента  обучающихся

Технические возможности здания школы рассчитаны на обучение  500 человек. В 2018-2019учебном году в школе было открыто 21 класс, из них 7 классов очно – заочной формы обучения: 6 -  на уровне начального общего образования,  10 – на уровне основного общего образования,  5 – на уровне среднего общего образования. На начало года обучалось 418 обучающихся.

Выполняя программу всеобуча, в 2018-2019 учебном году для детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, было организовано индивидуальное обучение   на дому. Эту категорию составили к концу учебного года 13 человек  (3,11%). 

 

Аттестация педкадров в 2018-2019 учебном году

           

     Коллектив отличается стабильностью.

Анализ стажа работы и среднего возраста педагогических работников школы показывает, что более 35 % педагогических работников имеют возраст от 35 до 50 лет.

73 % имеют стаж работы более 15 лет. Это, безусловно, является хорошим показателем, так как цифры отражают стабильность педагогических кадров и эффективную продуктивность образовательного процесса, оптимальное сочетание работоспособного возраста и опыта работы. Небольшой процент молодых специалистов позволяет планировать перспективный рост этой категории сотрудников.

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический состав школы обладает высокой профессиональной квалификацией.

Повышение квалификации работников МОУ «Средняя школа №14» проходит на базе курсов повышения квалификации при Тверском областном институте усовершенствования учителей

 

Профессиональная переподготовка в 2018-2019уч. году

 

Ф. И. О. работника

Должность, предмет

Часовникова Т.В.

Учитель английского языка

Тимофеева М.М.

Учитель английского языка

Брыкова Е.Е.

Учитель физической культуры

 

В начальной школе – I уровень образования (1-4 классы).

Обучение велось по образовательной  программе «Школа России». Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4-х  классах изучался как обязательный предмет.   Вариативная часть была представлена   курсами «Занимательная математика» (1,3,4 кл.), «В мире книг» - в 4 классе. Выбор данных курсов был обусловлен наличием УМК, а также курсовой подготовкой учителей начальной школы.

Учителя начальной школы в 2018/2019учебном году:

                                                                             

Ф.И.О. учителя

Образование

Категория

Преподавание в классе/ образовательные программы

Петрова Светлана Анатольевна

Высшее

Первая

1а / УМК «Школа России»

Горчакова Анна Дмитриевна

Среднее специальное

соответствие

2а / УМК «Школа России»

Синицина Наталья Викторовна

Среднее специальное

соответствие

2б / УМК «Школа России»

Малышева Ирина Юрьевна

Высшее

Высшая

3а / УМК «Школа России»

Лазарева Ольга Николаевна

Среднее специальное

Первая

3б / УМК «Школа России»

Андреева Ирина Александровна

Высшее

Первая

4 / УМК «Школа России»

Сущевских Юлия Николаевна

Среднее специальное

соответствие

 

1б / УМК «Школа России»

 

Педагогический стаж учителей:

До 5 лет

10-20 лет

20-25лет

Свыше 25

2

3

1

-

Во всех кабинетах, где осуществляется образовательный процесс по реализации ФГОС НОО, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.

Данные условия обеспечены наличием в начальной школе:

  • современных оборудованных кабинетов, включающих наличие у учителя персонального компьютера, имеющего выход в Интернет, мультимедийного оборудования,  интерактивными досками;
  • оборудованной спортивной площадкой;
  • библиотекой, оснащенной персональным компьютером, имеющий выход в Интернет, принтером.

                             

 Анализ качества знаний учащихся

Одно из основных направлений в работе школы – это мониторинг качества знаний учащихся, так как большинство учащихся школы поступили из разных образовательных заведений с разным уровнем знаний. Поэтому особенно важно выявить уровень ЗУН учащихся с целью организации дальнейшей работы с ними. Традиционно статистическими показателями в этой работе были результаты итогового контроля 1 – 11 классов. Контроль над качеством знаний учащихся, сформированностью ЗУН осуществлялся в форме контрольных работ по всем предметам в начале учебного года  (сентябрь) и по окончанию (май). Результаты контрольных работ были тщательно изучены, итоги обсуждались  на заседании МО учителей-предметников, перед которыми стояла цель – выявить основные трудности и выработать систему работы по их устранению и повышению качества знаний учащихся. Результаты контрольных работ и типичные ошибки были доведены до родителей учащихся на общешкольном родительском собрании.

 Новизна этой работы заключалась в том, что при подведении итогов контрольных работ использовались ИКТ-технологии (презентация), позволяющие сделать данную работу более наглядной.

Анализ контрольных работ на начало учебного года показал средний уровень базовых знаний учащихся по предметам и значительное улучшение качества знаний учащихся по итогам первого полугодия. Это выражается в сокращении числа неудовлетворительных оценок. 

Учащиеся школы регулярно принимают участие в городском мониторинге знаний по учебным предметам БУП.

 

Среднее общее образование -  III уровень образования (10-12 классы).

Обучение по  предметам, представленным в учебном плане, осуществлялось по государственным программам для общеобразовательных учреждений.

УМК по  предметам соответствовало перечню программ и учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  в 2018-2019 учебном году.

Одним из главных условий успешного усвоения программного материала является его своевременное прохождение согласно программам и тематическому планированию. По всем предметам программы пройдены в срок. Практическая часть учебных программ по всем предметам выполнена полностью.

Уровень обученности и качество знаний по предметам (русский язык, литература, история, обществознание, английский язык, французский язык, география, биология, химия, физики, математика (5-6),  алгебра, геометрия, информатика, ОБЖ, физическая культура, технология)

 

Сравнительный анализ ЕГЭ по школе за три года (средний балл)

 

Предмет

2017

2018

2019

Русский

69

64

68

Математика(боза)

-

-

4,38

Математика(проф)

48

54,8

59

английский язык

66

78

86,5

литература

55

48

42

химия

46

41

80

обществознание

51

59

58

биология

50

36

70,25

информатика и ИКТ

62

-

57

география

57

-

66

история

 

54

71

физика

59

61

50

 

 

 

 

 

Продолжили обучение:

 

Кол-во обучающихся

Продолжили образование

работа

Не трудоустроены

10кл

СПО

ВПО

9 класс

25

8

17

-

-

-

11класс

26

0

9

16

1

-

 

Основные направления воспитательной деятельности

Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода, организации КТД во внеурочной деятельности.

            Задачи:

  • формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
  • профилактика асоциального поведения детей, детской беспризорности, правонарушений;
  • совершенствование системы работы по профориентации;
  • развитие социального партнерства;
  • совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;
  • организация работы с родителями.

 

 Работа по реализации задачи «Формирование у детей  гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России» ведётся на основе работы школьного музея боевой славы 88-ой стрелковой дивизии:

  • уроки, посвященные  трагическим событиям в Беслане;
  • мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (беседы, просмотр мультимедийных презентаций);

 

  • классные часы об истории города, знаменитых людях, перспективах развития области и города;

 

  • мероприятия, посвященные Дню матери;
  • классные часы «День народного единства»;
  • конкурс газет и плакатов, посвященный Дню защитника Отечества;
  • мероприятия, посвященные 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне:
  • уроки мужества,
  •  классные часы,
  • встречи с ветеранами войны, тружениками тыла и детьми войны, поздравление их с праздниками, помощь по дому, по уборке двора, концерты для ветеранов, 
  • участие в муниципальном конкурсе детского творчества,
  • участие в праздновании Дня Победы,
  • Вахта Памяти,
  • акция «Бессмертный полк».

 

Для реализации задачи «Профилактика асоциального поведения детей, детской беспризорности, правонарушений» проводились следующие мероприятия:

  • проведены заседания Совета профилактики;
  • организованы  рейды по неблагополучным семьям и к учащимся группы риска;
  • проведены   индивидуальные и  профилактические беседы;

 

78 % учащихся группы риска охвачены дополнительным образованием в различных кружках и секциях.

Вопросы профилактики асоциального поведения детей рассматриваются на совещаниях при директоре,   заседаниях педагогических советов.

 

Основная задача школы в организации работы по профориентации школьников – создать условия для максимального раскрытия интересов и склонностей учащихся. В школе данная работа организована с 1-х классов через урочную, внеурочную и досуговую деятельность учащихся разными формами работы:  классными часами, беседами, экскурсиями, встречами с интересными людьми, системой заданий на уроке.

 

 

Целью социального партнерства является формирование мировоззрения, четкой жизненной позиции, социального интеллекта школьника. Главная задача -  развитие общественного участия в управлении процесса образования через реализацию приоритетных направлений развития.

Благодаря расширению сети социальных партнеров школе удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы:

  • повышение качества образования;
  • развитие личности;
  • социализацию учащихся.

В целях повышения эффективности воспитательного процесса организовано   взаимодействие школы с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности.  Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования.

 

Социальные партнеры ОУ:

  • МДОУ детский сад № 24 «Золотая рыбка»;
  • Приют «Родничок»;
  • ДК «40 лет Октября»;
  • ЦРТДиЮ им. И.А.Панкова;
  • ДШИ №1;
  • Общественная организация «Боевое братство»;
  •  КДНиЗП.

Через совместные мероприятия решались задачи патриотического, правового воспитания, профориентационной работы, проводились социальные акции, праздничные мероприятии.

 

 

3. Условия осуществления  образовательных отношений

 

Режим работы

В 2018-2019 учебном году школа работала в следующем режиме:

  • Школа работала в одну смену: с 8.00 до 14.25.
  • Школа работала в режиме пятидневной  рабочей недели с двумя выходными днями.
  • Годовой учебный план предусматривал обучение по триместрам и длительность урока 45 минут.

Учебно-материальная база и оснащенность

Одной из важнейших задач МОУ «Средняя школа №14» являлось формирование современной материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования к оснащению учебного процесса.

В настоящий момент полностью укомплектованы компьютерной техникой и

дополнительным оборудованием, в том числе  и выходом в Интернет, кабинет директора школы, кабинеты заместителей директора и учебный класс информатики и ИКТ,   кабинеты начальной школы (6 кабинетов), кабинеты учителей-предметников (11  кабинетов),.

  Состав компьютерного парка школы в связи с модернизацией материально- технической базы приведен в соответствие с современными требованиями.

 

Информационные ресурсы

Полнота укомплектованности

Учащихся на один компьютер

Мультимедийных кабинетов

Наличие интерактивных досок

9,3

 

8

13

 

Имеются ограничения на все компьютеры, имеющие выход в Интернет (контент-

фильтрация).

Особо следует отметить, что все учителя школы используют информационно-

коммуникативные технологии в учебном процессе, используют ресурсы Интернет в образовательной деятельности.

 

            Пользователи имеют доступ  к ресурсам школьной библиотеки, но в связи с недостаточным финансированием методическая и научная литература обновляются недостаточно часто. В методическом кабинете школы есть возможность поработать с периодическими изданиями -  журналами: «Заместитель директора по воспитательной работе», «Классный руководитель», «Вестник образования», «Классное руководство», сборниками методических рекомендаций. Имеются в наличии мультимедийные пособия, на которые составлен каталог.

 

Использование субсидий за 2018 год

 

 

Вид субсидий

Освоено (израсходовано)

З/плата и другие выплаты по оплате труда

15 357953,07 рублей

Коммунальные услуги

1368393,45 рублей

Услуги связи

32762,42 рубля

Горячие завтраки и льготное питание

680865 рублей

Приобретение учебников

279719,39 рублей

Ремонтные работы

259407,64 рублей

Приобретение материальных запасов (системные блоки, картриджы и их заправка, моющие средства, канцтовары и т.п.)

161208,04 рублей

 

 

IT-инфраструктура

 

Одним из приоритетных направлений программы развития школы  является реализация проекта «Школа – открытое информационное пространство»

            В ОУ создана определенная техническая база, обеспечивающая  образовательный процесс.

1.      В школе функционирует локальная компьютерная сеть.

2.      Школа подключена к сети Интернет.

3.      Администрация обеспечена компьютерами высокого класса.

4.      Ведется работа по формированию баз учеников и педагогов, ЕГЭ .

Создание единой образовательной информационной среды на настоящем этапе уже позволяет проводить компьютерное тестирование школьников; осуществлять методическую поддержку преподавателей школы и повышение их квалификации; оптимизировать процесс управления в школе; создать медиатеку.

 Мероприятия по информатизации образовательного процесса

1.Оснащение персональными компьютерами рабочих мест учителей, обученных информационно-коммуникационным технологиям.

2.Использование существующих электронных учебников в преподавании предметов.

3.Разработка авторских работ-презентаций.

4.Разработка и внедрение системы тестов оценки успеваемости обучающихся.

5.Разработка и проведение открытых уроков с активным использованием материалов школьной  медиатеки, электронных учебных пособий и собственных работ.

6.Создание электронной библиотеки собственных образовательных ресурсов.

7.Регулярное обновление базы данных педагогических кадров и контингента обучающихся в школе. Использование этой базы данных позволяет упростить создание ряда форм отчетности.

           Таким образом, можно сделать вывод, что в работе учителей в школе уже используются информационные технологии. При этом необходимо отметить, что работа в данном направлении должна расширяться.

 

Условия для занятий  физкультурой и спортом

В школе имеется спортзал, который находится в здании по адресу 2-ой Коммунистический пер., д.6, обустроена  спортивная площадка,  современный спортивный инвентарь и оборудование.  В августе месяце 2019г. спортивный зал, находящийся в основном здании школы, ремонтируется. городу вступить в областную программу софинансирования. Очень надеемся, что в ближайшие года спортивный зал будет отремонтирован.

Организация питания, медицинского обслуживания,

обеспечение безопасности

В школе имеется столовая на 60-80 посадочных мест.  Для обучающихся начальной школы организовано бесплатное питание (завтрак) в школьной столовой. Остальным обучающимся было предоставлено питание за оплату из родительских средств. Также было организовано бесплатное питание (обеды) для обучающихся 5-11 классов, относящихся к льготным категориям – опекаемые, инвалиды, многодетные, малообеспеченные.

В школе имеются два лицензированных медицинских кабинета: кабинет врача и процедурный кабинет. Их помещения  соответствуют современным санитарным нормам.    Заключён договор с учреждением здравоохранения  ГБУЗ «Кимрская ЦРБ» об оказании медицинских услуг (обучающихся).

По всему периметру оба здания МОУ «Средняя школа №14» огорожено металлическим забором.

Образовательное учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова (КЭВ), пожарной сигнализацией, ведётся видеонаблюдение на входе  и в здании школы.

 

 

 В школе организована работа социально-психологической службы. 

Основные задачи:

- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию учащихся,

- гармонизация социально – психологического климата в детских коллективах,

- выявление и устранение причин отклонений в учебе и поведении;

- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей в учебном и воспитательном процессах.

            Деятельность службы на протяжении 2018-2019 учебного года реализовывалась по направлениям:

- собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу; консультирование родителей;

- выявление психологической готовности детей к школьному обучению, разработка рекомендаций учителям;

- психологическое просвещение с целью профилактики возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии школьников;

- диагностическая работа, учитывая проблематику;

- консультирование педагогов, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развитие их внимания, памяти, мышления, характера и др. проблемам;

- повышение профессионального уровня.

 

Целевые установки у детей о том, что их проблемы решаемы, приводят к снижению общих тревожных показателей по школе (согласно данным проведенных тестирований). Особым направлением деятельности психолога является работа с учащимися и родителями по подготовке к ЕГЭ по отдельному плану.

В соответствии с планом работы Службы проводится психолого-медико- педагогическая диагностика школьников, составляются коллегиальные рекомендации по

работе с детьми группы риска, оказывается консультативная помощь родителям, опекунам. Особое внимание уделяется коррекционной работе с ослабленными детьми.

 

Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних ведется в соответствии с составленным планом работы школы. Заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних проводятся  один раза в месяц. На школьном учете находится 12 учащихся, на учёте КДНиЗП – 4.  

С целью защиты прав ребенка, оказания материальной помощи составлены социальные паспорта всех классов, собраны данные о социально-экономических условиях семей, проведен учет семей разных категорий. Создан и постоянно обновляется банк данных о детях, входящих в «группу риска».

 

 Перспективы и планы развития

 

            Проводимая коллективом МОУ «Средняя школа №14» работа обеспечивает заметную положительную динамику качества предоставляемых школой образовательных услуг, эффективное решение задач, поставленных перед современной школой. За 2014-2018 годы удалось решить ряд проблем, а именно:

- проведён ремонт крыши двух зданий школы;

- проведены косметические ремонты в большинстве учебных кабинетов,   приобретена мебель;

- проведён  ремонт  медицинских кабинетов, закуплено необходимое оборудование;

-  100%  обучающихся школы обеспечены учебниками;

- значительно расширена и усовершенствована общая информационно-технологическая и материально-техническая база школы;

- ощутимо повысился уровень информационно-технологической креативности педагогов;

- в лучшую сторону изменилось качество и доля ИКТ в образовательном процессе;

- введены в практику различные виды дистанционного образовательного взаимодействия;

- значительно возросло качество работы по выявлению и развитию детской одарённости;

- положительная тенденция наметилась в плане работы по профилактике правонарушений среди обучающихся.

Таким образом, по итогам 2018-2019 учебного года можно констатировать следующее:

  • наблюдается положительная динамика качества образования;
  • расширился охват обучающихся школы в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях;
  • выросло количество участников и победителей интеллектуальных и творческих конкурсов, олимпиад и прочих мероприятий различного уровня;
  • в учебно-воспитательном процессе школы шире используются различные виды и формы творческой самореализации;
  • шире используются возможности дистанционного обучения и участия в различных конкурсах и олимпиадах;
  • активизировалась работа по выявлению и поддержке одаренных детей, начиная с  начального общего образования.

Проведённый сравнительный анализ даёт основания говорить об эффективности мер, предпринимаемых коллективом по повышению качества образования.

Вместе с тем, по-прежнему острыми остаются следующие проблемы:

- требует дальнейшего усовершенствования организация внеурочной деятельности  школьников;

- недостаточный охват школьников горячим питанием;

- требуется капитальный ремонт спортивного зала, что расширит возможности школы по развитию спортивных направлений.

В этой связи, первоочередными задачами на следующий 2019 – 2020 учебный  год остаются:

  • реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего  образования;
  • введение Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего  образования;
  • совершенствование системы организации внеурочной деятельности обучающихся начального и основного общего образования;
  • выработка механизмов усиления горизонтальной (межпредметной) и вертикальной (внутрипредметной, межуровневой) интеграции;
  • внедрение в образовательный процесс электронного обучения;
  • увеличение доли информационного ресурса (медиатеки) в образовательном пространстве школы;
  • увеличение охвата школьников горячим питанием за счёт усиления мер информационно-разъяснительной работы с обучающимися и их родителями;
  • совершенствование материально-технической базы школы;
  • дальнейшее повышение эффективности воспитательной работы школы;
  • повышение доли и результативности физкультурно-оздоровительного направления;
  • дальнейшее совершенствование системы работы с одарёнными и талантливыми детьми;
  • расширение партнёрских связей школы;
  • поиск путей повышения качества финансово – экономической и хозяйственно – административной деятельности;
  • совершенствование работы органов общественно-государственного управления школой ( совета школы, общешкольного родительского комитета).

Сохранение  и укрепление физического и духовно-нравственного здоровья обучающихся.

Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.